Каждый из нас сталкивался с такой проблемой - надо выбрать для покупки новый автомобиль из салона. Понятно, что мы смотрим на цену, условия кредита и страхования (а они ну очень разные), комплектацию. Смотрим - удобно ли нам, какое качество отделки.
Но, наверное, главное - это поездка. Не знаю как у вас в городе, но у нас в Казани тестовая поездка - это 10-15 минут. Лучший способ теста, для которого не нужно каких-то специальных знаний, это прокатиться по своему ежедневному маршруту. К сожалению, это редко получается. Значит, нужно иметь набор "тестовых упражнений", способных выявить особенности авто. Итак, едем.
На трассе.
Первое, что желательно проверить - способности к обгону. Пристраиваемся к тихоходу, едущему 80-90, выравниваем скорость, ждем полминуты, потом делаем резкий обгон. Если разгон вялый, то при каждом таком маневре нам надо будет точно отслеживать расстояние даже вроде бы до далеких встречных машин. Что уже не совсем комфортно: при резком ускорении далекие машины вообще не должны учитываться при обгоне.
Второй тест лучше делать на пустой дороге при минимум 2-х полосах в одну сторону. Набираем 110-120 и делаем резкие (но без фанатизма) маневры в левую и правую полосы. Так мы определяем устойчивость авто на больших скоростях. Тест очень полезный. Даже если вы аккуратный водитель, то хотя бы раз в 10 лет обязательно пойдете на обгон слишком близко к встречной машине, и вам надо будет резко вернуться на свою полосу.
Третий тест возможен только в ветреную погоду: "*опомером"
определяем парусность машины. Иногда машины влегкую сносятся к середке чужой полосы. Об этой особенности авто надо знать заранее.
Четвертый тест необязателен, но мы его всегда проводим: на какой скорости наступает шумовой дискомфорт от звуков задних арок колес и ветра на зеркалах заднего вида.
Самые интересные тесты есть для города. Сейчас сформулирую и допишу.
Добавлено: 10 Октябрь 2013, 14:07:01
Обзор.
Наверное, это главная характеристика авто по безопасности в городе при любом стиле вождения. Перед поездкой надо обратить внимание на размер зеркал заднего вида и ХОРОШО подогнать под себя настройку сидения и зеркал. Известно, что безопасность в городе - это не суперумение рулить, а получение полной информации о соседях на дороге и умении прогнозировать их поведение. Как правильно смотреть - отдельная огромная тема (у моего знакомого статья про это, с примерами и картинками, занимает более 10 страниц). Как прогнозировать - другая большая тема. Мы пока о более простом: о хорошей обзорности. Чаще всего: чем больше зеркала заднего вида, тем лучше обзорность. Правда, иногда и маленькие зеркала дают полно информации. А иногда в маленькие зеркала вставляют участок "панорамного видения", что приводит только к ухудшению. Правило одно: настроим зеркала, едем, оцениваем. Очень помогает система "слепых зон", в большинстве случаев инфа о невидимом авто дается нам в виде моргания лампочки на зеркале заднего вида.
Управляемость.
Этот тест лучше проводить на свободной площадке или на пустынной извилистой дороге. Чаще всего сразу понятно - хорошо или плохо управляется авто. Но бывают исключения. Например, Тойота Венза при 60 км/ч извивается как червяк, ее трудно ловить. Зато при 110 км/ч - отменная управляемость.
Бывают и неожиданные эффекты. Одно из тестируемых Рено вызвало у нас восторг - рулится как по рельсам! Однако, на определенной скорости ВСЕГДА наступал срыв, когда машину можно поймать только изрядно помучившись.
Поэтому: проверяем управляемость на разных скоростях. И обязательно на пустынной дороге.
Двигатель.
Практически всегда двигатель можно оценить по характеристикам, даже не садясь за руль. Если интересно, скажу как. Но всегда надо провести 4 простейших теста
Первый тест. С перекрестка педаль в пол, разгоняемся максимально быстро (пусть и до 60 км/ч)
Этим мы тестируем динамику. Понятно, можно посмотреть характеристики (разгон до 100). Но правда жизни такова, что две разные машины с одинаковым паспортным разгоном ускоряются неодинаково.
Второй. Тест на эластичность на низах. Сбрасываем скорость практически до 20 км/ч (это подкатывание к перекрестку с красным сигналом при отпущеном газе), потом (зеленый свет) ускоряемся.
Это тест практически бесполезен на атмосферниках с Евро5. Экология рулит! Все они ускоряются очень хреново с малых оборотов. А вот с Евро4 этот тест полезен.
Третий. Нормальный тест на эластичность. Отпускаем газ, обороты падают до 2000 (лучше до 1500 и ниже), после этого резко давим на газ.
Эластичность - важнейший показатель. Чаще всего это (на механике!) под эластичностью понимают ускорение при разгоне с 60 км/ч на 4-й передаче и с 80 км/ч на 5-й. Чем лучше эластичность, тем современнее и лучше двигатель, тем больше свободы он нам предоставляет.
Четвертый. Набираем 50-70 км/ч, двигаемся с одинаковой скоростью, иногда чуть увеличивая и уменьшая ее.
Тут мы косвенно определяем экономичность и комфортность при равномерном движении. Об экономичности говорит малое количество оборотов движка. О комфортности - быстрое реагирование на малые движения газом (при этом желательно малое изменение оборотов).
Продолжение следует.