Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Давно идут разговоры о новом поколении «Нивы» – и оно появится скоро. Но популярный вездеход собираются превратить в кроссовер.
...
Сопоставляя технические данные «Нивы» и «Треккера», приведенные в таблице, будете удивлены: машины различаются совсем немного. «Нива» находится в той же весовой категории, что и «Треккер», хотя по габаритам чуть меньше. Однако по сложившейся практике «Нива» второго поколения просто обязана стать крупнее, то есть приблизиться к уже существующему «Треккеру».
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. ...
Создавая недорогой компактный вседорожник, приходится экономить на всем. Почему бы «Ниву 2» не построить на платформе «Треккера», но со своими кузовными деталями? Привлекательный вариант. Может быть, из-за этого производство «Треккера» в России отодвинуто почти на год? Ведь у нас где год, там и два. И пойдет из Тольятти «Нива/Треккер» по 120 тысяч машин в год. А «Опель-Мокка», аналог «Треккера», пусть «Автотор» собирает.
Можно поступить еще проще: сделать «Ниву» более дешевой версией «Треккера», заменив лишь эмблему на решетке радиатора, подправив бамперы и задние фонари и при этом не тронув ни одной кузовной панели, тем более каркаса. Кстати, для такой машины будет уместен пластиковый обвес а-ля «Бертоне», который подчеркнет боевитость кроссовера и еще больше свяжет образы «Нивы» первого и второго поколений.
...
Варианты с перелицовкой у наших автомобилистов могут не пройти. В этом случае «Джи-Эм-АВТОВАЗ» будет вынужден поставить рядом с кроссовером «Треккер» практически одноразмерный с ним вездеход «Нива 2», где должны быть и раздатка, и более мощный двигатель. Агрегаты придется подбирать из тех, что есть под боком, в Тольятти. Расчет на моторы от «АЗ Пауэртрейн» или собственные двигатели Волжского автозавода – скажем, 16-клапанный 1,8-литровый, чьи чертежи пылятся в заводских загашниках. На худой конец сгодится и 1,6-литровый 16-клапанный мотор «Рено», чью сборку планируют организовать в Тольятти. А может, к тому времени подоспеет аналогичный, но более современный двигатель «Ниссана».
...
Первый вариант с точки зрения бизнеса более логичен. Практически готовый проект с переходом «Нивы» второго поколения в стан кроссоверов. Второй путь заслуживает уважения за сохранение «Нивы» как вездехода. Но во всем остальном он несовременен и может оказаться убыточным. Ведь готовой платформы, на которой можно построить небольшой вездеход, нет. А кому поручить проектирование машины с чистого листа? Модель «Шевроле-Нива» в свое время создал АВТОВАЗ, но сегодня у него других забот хватает. «Джи-Эм-АВТОВАЗ» – сборочный завод, собственного конструкторского подразделения не имеет. «Дженерал Моторс» тоже никогда не занимался компактными вездеходами. Разве что его южнокорейское отделение разработало уже упомянутую кроссоверную платформу Gamma II. Так что вариант решения – нанимать кого-то на стороне, чтобы собрать интернациональную конструкцию из готовых агрегатов разного происхождения.
Но без достаточного опыта создать сбалансированную по ездовым свойствам, проходимости и надежности машину, которая сможет заслуженно носить имя «Нива», вряд ли получится. К тому же потребуется уйма времени и, главное, денег. А они обременят стоимость автомобиля. Опасаюсь, как бы цена тогда не перепрыгнула рубеж 600 тысяч.
Новый «Шевроле-Нива» обещают показать публике в 2014-м на автосалоне в Москве. Нам видится, это будет машина, построенная на платформе «Треккера». Вариант компромиссный, но, пожалуй, самый эффективный.
*************
Такие вот предположения строят в ЗаРулём....