Честно говоря даже и не думал, что мой пост может вызвать какие-то вопросы. Я же только смысл ценообразования пытался донести. Видимо сделал это коряво.
Если не секрет, расскажите, как выглядят эти запчасти? У меня информация,, что в Калининград авто прибывает лишь без колёс и окон что ли.
В Калининград приходит не автомобиль, готовый к эксплуатации как средство передвижения, а конструктор для его сборки. Это разные вещи. Соответственно разные таможенные сборы и разное налогообложение, - такие у нас законы, а они не сильно отличаются от общемировых. Кроме того Калининградская область имеет в России особый статус.
На сколько частей разобран автомобиль я Вам не могу сказать. Некоторые клубни пытались это выведать, но завод хранит эту информацию в тайне. Да это и не важно, важно, что по документам автомобиль собран в России.
Другой вопрос: хорошо это или плохо? С точки зрения наполнения бюджета не очень хорошо. С точки зрения конечного потребителя это естественно благо, его ведь цена конечного продукта интересует. Но так поступают многие развивающиеся страны, преследуя различные стратегические цели.
В каких государствах продают Мокки, собранные в Калининграде, кроме России?
Прошу извинения, здесь я оговорился.
Но я имел в виду тот факт, что остальные покупают автомобиль произведенный именно в Корее, а мы хоть и такой же корейский автомобиль, но по документам он для нас - российский.
Тут даже удивлялись, почему автомобиль в который вложено больше труда в итоге стоит меньше. Вроде бы бред какой-то. Могу объяснить на простом примере.
Человек хочет купить в Германии токарный станок стоимостью 600 евро плюс 50 евро за пересылку, - итого 650 евро. Но он договорился с продавцом (чисто гипотетически), чтобы тот прислал ему этот станок тремя посылками, предварительно разобрав его на крупные узлы. Стоимость станка те же 600 евро, за разборку 30 евро и по 40 евро за каждую посылку, - итого 750 евро.
Спрашивается: зачем платить лишних 100 евро? А затем, что три посылки поступят на российскую таможню, как комплектующие к станку. Следовательно по российским таможенным правилам они таможенным сбором не облагаются ( т.к. в сумме их стоимость менее 1000 евро) и конечная цена для заказчика останется неизменной - 750 евро. Ну допустим плюс 10 евро на его сборку. Итого 760 евро.
А вот посылка со станком готовым к употреблению облагается таможенным сбором в 35 процентов от его стоимости, да еще и НДС придется уплатить, а это 18 процентов. Итого на выходе имеем цену станка 650 + 318 = 968 евро.
Разница ощутимая?
Естественно в случае с Моккой другие правила расчетов, но конечный итог будет аналогичным.