В этот день сколько-то лет назад умер Ленин (Ульянов).
В конце 80-х, когда истерия "назад, к ленинским нормам!!!", достигла пика, я стал покупать в книжных магазинах брошюры Ленина за 5 копеек ("Как реорганизовать Рабкрин", "О диктатуре пролетариата", "Лучше меньше, да лучше". "Апрельские тезисы" и прочая). Этих брошюр купил много. Очень много. Целая секция в "стенке". И все прочитал с карандашом в руках.
Наверное, многие не знают, что статьи Ленина у нас (в СССР) выходили в приглаженном варианте, многое было вырезано. Но мне хватило и "обструганного". Вот, например, о высылке за границу великих ученых: "Это не мозг нации, это гавно нации". Ну или определение диктатуры пролетариата, как внесудебного органа, для которого не важно - сделал ли что-то противозаконное отдельный индивид или нет. Или послание ЧК и прочим во время голода 1920-х (цитирую по памяти): "Именно теперь настала пора расстрелять их столько, чтобы на много лет у них не было и мысли о сопротивлении". С согласия ЦК (т.е. Ленина) председатель ВЦИК Свердлов посылает Красной Армии директиву: " Расстрелять всех казаков, кто принимал явное или косвенное (!!!) противодействие Советской власти".
Однако надо признать, что Ленин был гением. Именно он (и только он!) настоял на октябрьском перевороте (именно так "октябрьский переворот" официально во всех бумагах именовалось до 1927 то, что впоследствии величалось Великая Октябрьская революция).
Именно благодаря ему (в противовес "левым коммунистам", Троцкому и Бухарину) удалось собрать в СССР практически всю Российскую империю.
Гений. Злой, но гений.
Это наша история. Поэтому - мир его праху.
Добавлено: 22 Январь 2014, 14:47:33
Вот пара цитат от Ленина во время голода 1921.
1. "Именно теперь, когда в голодных местностях едят людей и на дорогах валяются тысячи трупов, мы должны провести изъятие церковных ценностей с самой беспощадной энергией". Пояснение: церковь сама хотела дать голодающим хлеб, но ей запретили.
2. "Провести секретное решение съезда о том, что изъятие ценностей должно быть проведено с беспощадной решительностью. Чем большее число представителей духовенства и реакционной буржуазии нам удастся по этому поводу расстрелять, тем лучше. Надо именно теперь проучить эту публику так, чтобы они на несколько десятков лет ни о каком сопротивлении не смели и думать"