chev,
по сути вы отменяете покупку у них ВООБЩЕ, а это для них потеря и какую то штрафную сумму могут удержать..все имхо.
Даже если клиент отменяет покупку, это не повод салону не возвращать предоплату, тем более что никаких трат салон не производил, машину за клиента не оплачивал, ПТС не выкупал и т.д., с чего штрафы, какие траты (работы) у салона? Они искали, работали и не нашли нужный клиенту авто? А может у них квот вообще нет на ближайшие пол года, что тогда
А если была заявка на кредит и банк отказал? А если вообще купил машину в другом салоне или подарили, т.е. нет необходимости покупать сейчас авто?
Клиент забронировал авто и имеет полное право изменить решение, тем более предварительного договора о купле-продажи не было.
SoYEka,
а в другом салоне уже нашли, уже в конце февраля обещали, что кататься буду... это обоснованной причиной считается?
У меня как раз была ваша ситуация при покупке тойоты, я пришла в ближайший к дому салон, сказала, что хочу купить машину январской сборки (по срокам заказа я пришла во время), оставила предоплату, оформила договор на покупку.
Через 2,5 мес. позвонила менеджеру узнать все ли в порядке по срокам, получила ответ, что машина по моему заказу будет произведена только в марте, т.е. приедет она летом, что меня совершено не устраивало.
В тот же день обзвонила по списку всех дилеров, нашла нужную мне машину (по комплектации, цветам), она была уже в пути к дилеру, по срокам обещали пару-тройку недель.
Приехала к этому дилеру оставила предоплату уже за конкретный автомобиль, даже скидку сделали на покупку.
Дождалась прихода авто, и уже на новеньком купленном автомобиле приехала к дилеру, который меня «продинамил» по срокам, причину расторжения договора озвучила с гордостью )) через 10 минут получила деньги в кассе.
В общем, судя по вашей ситуации, оснований для не возврата ваших денежных средств у салона нет.