в чем лучше трансформация в Венге vs Мерива, вроде в Мериве даже больше возможностей. Минусом в Мериве были салазки для третьего пассажира, но сейчас они нормальные укороченные. На продажи больше всего повлияло отсутствие бензин+АКПП, у дизель+АКПП была неадекватная цена. Сейчас этой проблемы тоже нет.
В Мериве либо трое с меньшим местом для ног, либо двое с большим. Наклона спинки заднего сидения нет, ЕМНИП. У перечисленных моделей. 1/3 и 2/3 ездят вперед назад, наклон спинки меняется. Преимущество в том, что можно больше дать места для ног троим. Наклон спинки позволяет либо разместить спину более наклонно, что в дальней поездке благо, либо, если что-то не влезает из-за наклона спинки дивана, поставить более вертикально (прямоугольная коробка, влезающая по габариту снизу, но не влезающая в длину на уровее стекол из-за наклона спинки. Я проанализировал размещение своих типовых нагрузок на тот момент, мне Мерива не во всем подошла. Мой старый Хендай матрикс под мои нужды был лучше, Венга, идущая в России на смену матриксу - еще лучше. Мой старый товарищ тоже после зафиры А посмотрел на Мериву Б и вычеркнул из претендентов- выбрал сценик из тех-же соображений.
Да, еще, ребенок в кресле и взрослый при сложенной 1/3 в Мериве сидят потеснее, чем в Венге . Впрочем в Мокке с этим вообще караул, на выезде в Белоомут с удивлением понял, что складывать одну треть в такой ситуации бесполезно - выигрыша в пространстве для груза не то что нет, становится меньше. Взрослый сидит зажатый со всех сторон, потому, что кресло в изофиксах не подвинешь, пол спины выходят за габарит 2/3 дивана, нога сжата спинкой сложенной 1/3.