Немного не по теме, но про вентилятор печки больше тем не нашел.
Свиста как такового у меня не было, но к концу пятого года жизни авто (а точнее, с первыми морозами) вентилятор отказался запускаться от слова вообще. Про поиски цепи питания говорить не буду, все равно ничего не нашел, т.к. решил сначала посмотреть, как крутится крыльчатка, т.к. закрались сомнения в работоспособности подшипников. В общем, вентилятор запустился "с толкача", т.е. на 6-й скорости переключателя я просто толкнул рукой крыльчатку - вентилятор заработал. Приговор был ясен - вскрытие. Я до последнего надеялся на подшипники (шум был сильный при вращении, на холодную, пока не отогрелась печка, скорость вращения была ниже). Неделю я ждал ремонтное кольцо, затем - все по инструкции от опытных товарищей: снятие бардачка, нижней панели, воздуховода (он сидит на одной клипсе: поддергиваем отверткой внутреннюю часть, вытаскиваем ее до конца, затем выдергиваем всю целиком вместе с приливом воздуховода; затем воздуховод аккуратно заламываем-поворачиваем от себя-вниз-налево, и он снимается), затем снимаем внешнюю крышку двигателя (на которой прикреплены хомутики проводки). Единственно, проводку срезать с хомутов не стал, а просто отщелкнул клемму пиания на самом вентиляторе, а также в ногах пассажира слева еще две клеммы, а затем уже открученную крышку просто засунул между корпусом печки, куда вставлен вентилятор и металлической рамкой бардачка, чтоб она не мешалась при монтажных работах.
Вырезал строительным ножом, как учили гуру (режется легко).
Фото, к сожалению, не делал, но их хватает из начала этой темы от
MR_Ozio (как снять вентилятор) и из поста
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. (здесь подробные фото самого привода).
Задняя часть корпуса привода (черная пластиковая) легко снимается с помощью большой плоской отвертки: подсовываем ее в отверстия (на фото отмечено красными стрелками) и аккуратно поднимаем, предварительно отогнув фиксаторы "на себя" (сильно тянуть не нужно, главное, чтобы фиксатор вышел из-под рифленой "крышечки", ее на фото видно)
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Крыльчатка легко снимается с помощью фена (можно даже бытового): выставляем градусов 60 и хорошенько греем шток со стороны крыльчатки (главное, температуру большую не делать, чтоб не оплавился) - снимается после прогрева руками. Перед снятием лучше измерить зазор между крыльчаткой и корпусом, чтоб знать, на сколько осаживать крыльчатку на вал при сборке.
Внешний осмотр двигателя ничего не дал, но было очень много медной пыли на внутренней поверхности крыльчатки и в корпусе двигателя, поэтому было принято решение - разбирать. Для разборки нужно зафиксировать сам двигатель (можно слегка зажать в тисках) и с помощью молотка и плоской отвертки (или небольшого зубила, воротка) разжать усики: упираем отвертку в конец усика (по касательной! к корпусу, показано стрелкой на фото) и с помощью молотка отгибаем его немного. При снятии статора (он же внешний стальной корпус) главное не потерять пружинную шайбу, которая стоит между корпусом и передним подшипником.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Вскрытие не показало ничего хорошего: коллектор двигателя под щетками был "съеден" практически начисто (выработка около 2...3 мм, остаточная глубина прорезей между ламелями меньше 0,5 мм. Подшипники, кстати, были вполне "живые". Причем, износ коллектора без разборки я увидеть не смог: все закрыто щеточным узлом.
В конечном итоге, коллектор был поменян на новый в конторе по ремонту стартеров и генераторов, цена вопроса 2500 руб. (с учетом замены обоих подшипников, чтоб по два раза не лазить) + затраченное время. Обратно сборку двигателя сделали в той же конторе.
Установка вентилятора на место - дело техники. Крыльчатку ставил на место, слегка постукивая легким молотком, без фанатизма. Зазор оставил где-то 2 мм между корпусом и крыльчаткой, т.к. измерить до разборки не догадался.
При монтаже переходного кольца надо обратить внимание на то, чтобы выемка на нем совпала с большим отверстием в корпусе двигателя, иначе не наденется задняя крышка с проводами. Мне пришлось разбирать повторно)))
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.