opel-alyans madcat_2016-468x60

Автор Тема: Опель.... или как я избавился от свиста вентилятора печки!  (Прочитано 86518 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн de7707

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Апр 2013
  • Сообщений: 246
  • Спасибо: → 126 | ← 134
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka Enjoy 1.8 АККП 4х4
  • Регион: Томская обл.
Хочу поделиться своими «манёврами» и мнением по устранению данной проблемы, которая коснулась наверное каждого владельца Опель Мокка.
По случаю приобрёл второй мотор и кольцо у нашего одноклубника, когда мой начал пищать.
Заменил поставил, но он через месяц интенсивной работы тоже начал подсвистывать.

Я разобрал свой родной, аккуратно вскрыл подшипники – они не сухие, не болтаются, смазка есть. Добавил ещё немного смазки. Грязи внутри мотора много (в основном пыль от щёток). Вытер на сколько это возможно (много мест куда просто не залезешь), собрал и на место воткнул. По началу всё нормально было, но через пару месяцев интенсивной работы в режиме климат контроля он опять засвистел.

Я пришел к выводу что это не подшипники свистят.
Во-первых, за два месяца смазка из закрытого подшипника не исчезнет.
Во-вторых, когда я его снял снова, то поворачивая за крыльчатку «туда-сюда» слышен этот «скрип», явно не подшипники.

Скрипят и издают такой звук трущиеся детали из-за скопившейся внутри грязи. Могут щётки из-за пыли такой звук издавать, может пищать пружинная шайба которая установлена в корпусе над верхним подшипником.

В итоге я сделал так как написал автор темы MR_Ozio, за что ему огромное спасибо.
Промыл всё очистителем карбюратора. Грязи было очень много, прямо чернота одна поначалу вытекала.
После промывки поставил и забыл про свист, вот уже более чем пол года прошло.

Если вдруг опять засвистит, повторю процедуру с карбклинером, и не буду больше  ломать голову. 
« Последнее редактирование: 22 Апрель 2017, 11:37:57 от provo, Причина: форум могут читать дети »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн MR_OzioАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12486
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
de7707, но, поправочка. Можно и не карбклинером, а быстрым очистителем. Тоже отлично отмывает.

Оффлайн greg1

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Апр 2013
  • Сообщений: 28
  • Спасибо: → 3 | ← 5
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • [url=http://mokka-club.com/forum][img]http://mokka
    • Н.Новгород
    • Награды
  • Мой авто: opel mokka cosmo 1.8AT + innovation
  • Регион: Нижегородская обл.
Доброго дня!
Вопрос: карбоклинером внутренности мотора(катушка, щетки и пр.) тоже промывали в собранном виде?

Оффлайн MR_OzioАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12486
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Доброго дня!
Вопрос: карбоклинером внутренности мотора(катушка, щетки и пр.) тоже промывали в собранном виде?
Нет, разбирал коннчно же. Как нормально вымыть нн разбирая?

Оффлайн greg1

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Апр 2013
  • Сообщений: 28
  • Спасибо: → 3 | ← 5
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
  • [url=http://mokka-club.com/forum][img]http://mokka
    • Н.Новгород
    • Награды
  • Мой авто: opel mokka cosmo 1.8AT + innovation
  • Регион: Нижегородская обл.
Просто судя по фотоотчету на первой странице разбор непосредственно самого мотора не производилось.
спасибо за информацию

Оффлайн MR_OzioАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12486
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Просто судя по фотоотчету на первой странице разбор непосредственно самого мотора не производилось.
спасибо за информацию
Сложно грязными руками фоткать...

Оффлайн de7707

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Апр 2013
  • Сообщений: 246
  • Спасибо: → 126 | ← 134
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka Enjoy 1.8 АККП 4х4
  • Регион: Томская обл.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Просто судя по фотоотчету на первой странице разбор непосредственно самого мотора не производилось.
спасибо за информацию
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Доброго дня!
Вопрос: карбоклинером внутренности мотора(катушка, щетки и пр.) тоже промывали в собранном виде?
Чтобы промыть нутро мотора, разбирать его не нужно. Достаточно вынуть его из пластикового корпуса в котором он установлен. На моторе с боку, приблизительно в районе чуть выше щёток (на фото на первой странице не видно) есть два приличных отверстия диаметром около 15-20 миллиметров. через них вымывается и выливается вся грязь очень замечательно.

Добавлено: 25 Май 2017, 06:17:44

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
есть два приличных отверстия диаметром около 15-20 миллиметров
Ивеняюсь, с  количеством отверстий наврал. Одно отверстие.
« Последнее редактирование: 25 Май 2017, 06:17:47 от de7707, Причина: Объединение сообщений »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Teip

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 3311
  • Спасибо: → 684 | ← 772
  • репутация: 17
  • Пол: Мужской
    • Первоуральск
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka 1,8 MT Essentia
  • Регион: Свердловская обл.
Немного не по теме, но про вентилятор печки больше тем не нашел.

Свиста как такового у меня не было, но к концу пятого года жизни авто (а точнее, с первыми морозами) вентилятор отказался запускаться от слова вообще. Про поиски цепи питания говорить не буду, все равно ничего не нашел, т.к. решил сначала посмотреть, как крутится крыльчатка, т.к. закрались сомнения в работоспособности подшипников. В общем, вентилятор запустился "с толкача", т.е. на 6-й скорости переключателя я просто толкнул рукой крыльчатку - вентилятор заработал. Приговор был ясен - вскрытие. Я до последнего надеялся на подшипники (шум был сильный при вращении, на холодную, пока не отогрелась печка, скорость вращения была ниже). Неделю я ждал ремонтное кольцо, затем - все по инструкции от опытных товарищей: снятие бардачка, нижней панели, воздуховода (он сидит на одной клипсе: поддергиваем отверткой внутреннюю часть, вытаскиваем ее до конца, затем выдергиваем всю целиком вместе с приливом воздуховода; затем воздуховод аккуратно заламываем-поворачиваем от себя-вниз-налево, и он снимается), затем снимаем внешнюю крышку двигателя (на которой прикреплены хомутики проводки). Единственно, проводку  срезать с хомутов не стал, а просто отщелкнул клемму пиания на самом вентиляторе, а также в ногах пассажира слева еще две клеммы, а затем уже открученную крышку просто засунул между корпусом печки, куда вставлен вентилятор и металлической рамкой бардачка, чтоб она не мешалась при монтажных работах.
Вырезал строительным ножом, как учили гуру (режется легко).
Фото, к сожалению, не делал, но их хватает из начала этой темы от MR_Ozio (как снять вентилятор) и из поста Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.   (здесь подробные фото самого привода).

Задняя часть корпуса привода (черная пластиковая) легко снимается с помощью большой плоской отвертки: подсовываем ее в отверстия (на фото отмечено красными стрелками) и аккуратно поднимаем, предварительно отогнув фиксаторы "на себя" (сильно тянуть не нужно, главное, чтобы фиксатор вышел из-под рифленой "крышечки", ее на фото видно)
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

Крыльчатка легко снимается с помощью фена (можно даже бытового): выставляем градусов 60 и хорошенько греем шток со стороны крыльчатки (главное, температуру большую не делать, чтоб не оплавился) - снимается после прогрева руками. Перед снятием лучше измерить зазор между крыльчаткой и корпусом, чтоб знать, на сколько осаживать крыльчатку на вал при сборке.

Внешний осмотр двигателя ничего не дал, но было очень много медной пыли на внутренней поверхности крыльчатки и в корпусе двигателя, поэтому было принято решение - разбирать. Для разборки нужно зафиксировать сам двигатель (можно слегка зажать в тисках) и с помощью молотка и плоской отвертки (или небольшого зубила, воротка) разжать усики: упираем отвертку в конец усика (по касательной! к корпусу, показано стрелкой на фото) и с помощью молотка отгибаем его немного. При снятии статора (он же внешний стальной корпус) главное не потерять пружинную шайбу, которая стоит между корпусом и передним подшипником.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Вскрытие не показало ничего хорошего: коллектор двигателя под щетками был "съеден" практически начисто (выработка около 2...3 мм, остаточная глубина прорезей между ламелями меньше 0,5 мм. Подшипники, кстати, были вполне "живые". Причем, износ коллектора без разборки я увидеть не смог: все закрыто щеточным узлом.

В конечном итоге, коллектор был поменян на новый в конторе по ремонту стартеров и генераторов, цена вопроса 2500 руб. (с учетом замены обоих подшипников, чтоб по два раза не лазить) + затраченное время. Обратно сборку двигателя сделали в той же конторе.

Установка вентилятора на место - дело техники. Крыльчатку ставил на место, слегка постукивая легким молотком, без фанатизма. Зазор оставил где-то 2 мм между корпусом и крыльчаткой, т.к. измерить до разборки не догадался.
При монтаже переходного кольца надо обратить внимание на то, чтобы выемка на нем совпала с большим отверстием в корпусе двигателя, иначе не наденется задняя крышка с проводами. Мне пришлось разбирать повторно)))
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
« Последнее редактирование: 01 Ноябрь 2017, 09:05:22 от Teip »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн igor_kaizer

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Дек 2013
  • Сообщений: 967
  • Спасибо: → 12 | ← 320
  • репутация: 10
  • Пол: Мужской
    • Озерск
    • Награды
  • Мой авто: mokka cosmo 1,8MT, mokka Enjoy1.8MT, обе белые
  • Регион: Челябинская обл.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
В конечном итоге, коллектор был поменян на новый в конторе по ремонту стартеров и генераторов
А не моголи бы узнать какой коллектор стоит, интересует количество лепестков, внешний диаметр, внутренний диаметр, высота, или каталожный номер он выглядет приметно так KSS0010 или около этого, может подскажут, на что поменяли, всем поможете, спасибо

Оффлайн MR_OzioАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12486
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Ооо, спустя столь долгое время, моей инструкцикй пользуются))))

Оффлайн Андрей KRSK

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Авг 2013
  • Сообщений: 16
  • Спасибо: → 0 | ← 1
  • репутация: 0
    • Награды
  • Регион: Красноярский край
Привет!
Может кому пригодится, нашёл номер вентилятора печки LUZAR LFH0595.

Оффлайн igor_kaizer

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Дек 2013
  • Сообщений: 967
  • Спасибо: → 12 | ← 320
  • репутация: 10
  • Пол: Мужской
    • Озерск
    • Награды
  • Мой авто: mokka cosmo 1,8MT, mokka Enjoy1.8MT, обе белые
  • Регион: Челябинская обл.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Привет!
Может кому пригодится, нашёл номер вентилятора печки LUZAR LFH0595.
Судя по писанию на драйве и разборе также, г отменное, все равно спасибо

Отправлено с моего K10000 Pro через Tapatalk


Оффлайн Teip

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 3311
  • Спасибо: → 684 | ← 772
  • репутация: 17
  • Пол: Мужской
    • Первоуральск
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka 1,8 MT Essentia
  • Регион: Свердловская обл.
igor_kaizer,
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
А не моголи бы узнать какой коллектор стоит, интересует количество лепестков, внешний диаметр, внутренний диаметр, высота, или каталожный номер он выглядет приметно так KSS0010 или около этого, может подскажут, на что поменяли, всем поможете, спасибо
, по телефону мне отвечать не стали, сказали: "Привозите образец, подберем на месте". Единственно, на месте мастер просто пошел на склад и взял точно такой же коллектор, видимо, какой-то распространенный. На память, вроде 12 сегментов на коллекторе. Диаметр внутренний можно узнать по номеру подшипника, подшипники 608ZZ (8 мм)
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн vova-gavr

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Июн 2013
  • Сообщений: 122
  • Спасибо: → 4 | ← 15
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Тула
    • Награды
  • Мой авто: 1,8 МКПП, передний привод
  • Регион: Тульская обл.
Привет всем. А размер наверно 8х23х16  12ламелей? На али такие есть.

Оффлайн kola77

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Июн 2017
  • Сообщений: 125
  • Спасибо: → 2 | ← 7
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Новокузнецк
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokko
  • Регион: Кемеровская обл.
Народ, скажите, а пластмасса сильно толстыйая когда режешь, когда достаешь моторчик ! простой коанцелярский нож пойдет?
« Последнее редактирование: 19 Декабрь 2017, 19:49:22 от provo »