Доброго времени суток, уважаемые Моккаводы!
Как и многие из присутствующих, решил завести БЖ, чтобы поделиться своими впечатлениями об автомобиле, со временем и полезными советами. Будет много букв.
«Как мне нравиться ехать в новом автомобиле!» - сегодня сказала супруга после почти двухнедельного владения новой МОККой. Я и сам это осознаю с превеликим удовольствием! Живу в городе-герое Чебоксары. Город небольшой, но чистый и красивый!
Счастливым обладателем своего пепелаца стал в 20-ых числах июля текущего года. Автомобиль брал у местного официального дилера в комплектации ENJOY, серебристый металлик, двигатель 1,8 атмосферник, передний привод, + 2 пакета (Ассистент водителя и Радио Нави 950). От дилера – комплект зимней резины (16 r), коврики, брызговики. Оплатил полгода КАСКО. И это все за… Пожалуй ценник упущу!
Но получилось все же скромнее по деньгам, если бы остановились на выборе другой марки автомобиля. Опишу чуть ниже. Отдельную благодарность хочется выразить менеджеру Евгении – толковая девушка. Спасибо ей большое! Затем оперативно в течение полудня получил номера. В специализированной фирме поставил сигнализацию Star Line E90, сам во дворе закрутил брызговики (не больше часа времени потратил).
Предыдущий автомобиль Chevrolet Aveo 2011 г.в., верой и правдой прослуживший чуть более 3-х лет, буквально утром того же дня был продан, как мне думается, достойному человеку. Автомобиль – сверхнадежный! Затраты на обслуживание были минимальные, три ТО у официального дилера, пару незначительных узлов поменял по гарантии. Продавать было чертовски жалко, но «все, что не делается, все – к лучшему». До того были Лада Калина, Ваз-2107.
Теперь немного о муках выбора. Серьезно рассматривали 2 варианта, автомобили примерно похожие: Ссенг Йонг Нью Актион и Опель Мокка. Буквально за пару недель до покупки появился еще один вариант – Тойота Рав 4, но при хорошем раскладе был бы 2012 г.в. В итоге на семейном совете, авто б/у отбросили, т.к. своего рода «рулетка»! А при новом автомобиле все же больше уверенности, что он «новый», ну и быть первым хозяином – очень приятно! Из двух основных вариантов Ссенг Йонг, пожалуй, уступил Мокке именно в цене, хотя изначально являлся приоритетным. Ссенг Йонг – автомобиль, по личным ощущениям, более свежий (рестайлинг был в конце 2013 г.), брутальный, «злой» внешне, багажник объемнее и т.д. Рассматривали комплектацию Original + пакет Komfort. Сие удовольствие со всеми возможными скидками выходило 840000 к.р. А если добавить майфун, сигнализацию, чуть добавить по кузову, ценник приближался к 900000 к.р. А семейный бюджет не резиновый.
В итоге, как говориться, взвесив все за и против, выбор пал на ОПЕЛЬ МОККУ. Даже на данном форуме зарегился буквально за пару дней до покупки, чтобы еще раз ознакомиться с отзывами и комментариями действующих владельцев, изучить капризы и болячки автомобиля. Кстати, даже протестить автомобиль как-то не получилось (у дилер стоял на автомате), только внутри посидел и визуальный осмотр.
За время эксплуатации, а уже накатал примерно 1700 км., автомобиль показал себя очень неплохо. Обкатку в основном (~ 1400 км.) проходил по трассе. Так получилось, что семьей были приглашены на свадьбу в Саратовскую область (700 км. в одну сторону). Следовательно, и режим более щадящий. Там, где позволяло состояние дорожного полотна, использовал круиз-контроль, скорость 110 км/ч, порядка 3000 оборотов. Время в дороге 10 часов. На обратном пути позволял держать 115, а где-то и 120 км/ч. Расход по возвращению по БК составлял 8,3. При дальнейшей недельной городской эксплуатации поднялся до 8,5 л/100 км. Думаю, это не придел, однозначно вверх поползет. Сейчас по городу также особо не напрягаю.
Теперь об ощущения: самое первое и яркое – круиз-контроль. На трассе вещь просто незаменимая!!! Чувствуется моща в движке, по сравнению с 1,4 у Авео. Хотя разгоняется тяжеловато! Приятно удивил багажник, да – он не глубокий, сантиментов 10-ть бы не помешало, но достаточно высокий. Чемоданы, сумки отлично в два ряда помещаются. О чем-то другом положительном сказать пока ничего не могу. Хотя есть и навигация, которую как-то еще не довелось использовать. Отмечу, что при покупке автосалон не предоставил инструкцию по эксплуатации автомобиля. Сказали, через 2-3 месяца придет. Так что с бездумным нажатием кнопок особо не форсирую. Все по наитию. Ну да ладно, интернет – страшная сила!
Из неприятных моментов – на не очень ровной дороге машина «козлит» даже на скорости 110-120 км/ч. Задние пассажиры буквально к потолку подрыгивали. Связываю с тем, что высоко расположен центр тяжести автомобиля. По итогам поездки поймал камень в лобовое, трещина расползлась до 20 см. Пока планирую засверлить, а к окончанию срока КАСКО лобовое просто поменяю. Появился миллиметровый скол на капоте, тоже не приятно! Бронировать защитной пленкой буду, уже информацию некую собрал, порядка 3500 руб. выйдет. Думаю, лишним не будет. Также в ближайшее время планирую обклеить пластмассовые боковины багажника материалом на клеевой основе «алькантара», во избежание ненужных царапин и потертостей. Кому интересно, информации полно в интернете.
Хочется верить, что вступительный отзыв о своем автомобиле ОПЕЛЬ МОККА будет многим полезен. Благодарю за внимание!