лучше ездить на проверенном временем атмосфернике долго и счастливо
С этим, категорически, не согласен. Со временем убираются только экстремальные косяки и учатся ремонтировать двигатель.
Кардинальных изменений не вносится. На каждом новом двигателе учитывается опыт эксплуатации предыдущего и он, оприори, лучше предшественника. Новые двигатели сложнее, но Вы же не собираетесь ремонтировать его в гараже, на коленке. Турбины сейчас имеют ресурс сравнимый с ресурсом двигателя. Кто из присутствующих собрался ездить на Мокке до упора? 3 - 5 лет время разумной эксплуатации авто в первых руках, 100, максимум 150 тысяч км, большинство даже ГРМ не поменяют и двигло не вскроют, не то, что капремонт турбины.
Крайности можно откинуть, как статистическую погрешность. У кого-то за год пробег 50 тыс. (Лена-респект), у кого-то за 5 лет - 20 тыс. км, а кто-то из нас поймает клапан в роторе, но это исключения. Каждый новый двигатель - лучше проверенного временем. Не пускают недоработанные двигатели в серию. Про Автопром - не говорю здесь. Извините, что не по теме, но боязнь нового - просто, бесит.
Кстати, мне 55 лет, я пенсионер, эксплуатирую двигатели 34 года.