На заметку кулибинам (как и я). Вчера ко мне приехал товарищ, на Зафире с проблемой. Он последний раз менял свечи прошлой осенью (хотя на Опелях, там где катушки зажигания объединены в кассету рекомендуется менять в районе 30 000 км.) и промотал уже 45 000 км. Проблема в том, что у него двигатель начал троить, он купил новые свечи - заменил, проблема осталась. Мы с ним сняли кассету и проверили каждую катушку (вставляли свечку в катушку и прикручивали к её корпусу провод, второй конец которого на массу и при заводке смотрели есть или нет искра) и вычислили, что 1 катушка полудохлая. Т.е. через свечу искры нет, тогда сняли с этой катушки резиновый чехол и при повторном испытании (т.к. нет чехла, то свечу держал плоскогубцами с изолированными ручками), искры через свечку так и нет, но через корпус самой катушки искра проскакивает.
Ну собственно реанимация:
Пришли ко мне домой. Проточили в месте пробоя катушки надфилем канавку примерно 1,5-2 мм. Тем самым удалили обуглившиеся покрытие (его видно не вооружённым взглядом по отличающемуся составу от рабочей поверхности). Дело в том что в результате обугливания этот диэлектрик превращается в токопроводящее вещество через которое и уходит напряжение предназначенное для искры свечи. Потом (за ранее купили эпоксидку) развели эпоксидный клей; сделали опалубку из пластилина (под руку попался жёлтый), поэтому на фото желтые следы от остатков опалубки; залили клеем канавку; дождались высыхания (2 часа трендели); опробовали сиё кулибинство так же как и выявляли неисправную катушку. Всё заработало как надо. Решил поделится с клубнями и сфоткал, а так как не был уверен изначально в успехе, то и не фоткал весь процесс. Немного срезали лишний клей острым ножом и довольный товарищ с экономив 3500 руб. (у нас эта кассета стоко стоит, не оригинал конечно т.к. оригинал 15 000 руб.) поехал домой.
Меняйте свечи как и я – при смене сезонной резины, осенью и весной.