Как известно, первыми прибор ночного видения ( тепловизор) применила корпорация General Motors в 2000 году, установив его в свой Кадиллак Де Виль DHS. Сама камера была вмонтирована в решётку радиатора:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Изображение с камеры проецировалось на лобовое стекло над приборной панелью:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Вот так выглядит структура передней решётки:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Это окно в верхней панели торпеды, в котором устанавливался блок проектора:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Проектор представляет собой пластиковый короб:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Вдоль длиной стороны блока изнутри установлено выгнутое зеркало, которое отражает изображение на изогнутый лист орг.стекла, кривизна которого имеет тот-же радиус, что и лобовое стекло, но в обратную сторону. В результате на стекле получается прямоугольник:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. С торца блока установлен излучающий элемент:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. В торпеду встроен регулятор яркости и выключатель проектора:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Камера имеет такой вид:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Данный комплект устанавливался в тачки до 2004 года. Затем с 2006 года модификации данного девайса получили более широкое распространение и сейчас устанавливаются на топовые комплектации БМВ и Мерседесов. В концу 2009 года американцы выпустили универсальный комплект тепловизора для установки в любой автомобиль. Вот так выглядит камера:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Смысл применения данного устройства состоит в том, что при движении ночью по неосвещённой трасе дальность видимости при работе дальнего света составляет 200-220 метров. Дальность работы тепловизора в 4 раза больше – до 880 метров! Но основное значение имеет применение этой камеры при обнаружении объектов, которые пересекают в темноте траекторию движения или расположены на обочине:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Вот краткое описание девайса:
Камера позволяет обнаруживать пешеходов, животных, автомобили и другие объекты на дороге и обочине гораздо дальше и четче, чем при свете обычных фар. При этом система позволяет получать отличное изображение в туман, дождь и снежную погоду, в дыму и в абсолютной темноте. Система предназначена для установки на частные автомобили, коммерческий транспорт и технику специального назначения. Благодаря тепловидению, водитель может заранее увидеть и распознать опасность и избежать происшествия. Камера улавливает собственное инфракрасное излучение объектов и преобразует его по специальному алгоритму в аналоговый видеосигнал. Инфракрасное (тепловое) излучение испускают все тела, в том числе, имеющие низкую температуру (лед, снег). Таким образом, система ночного вождения позволяет получать изображение местности без какого-либо источника освещения. В состав входит неохлаждаемый микроболометр (матрица, реагирующая на тепловое излучение) с разрешением 320 х 240 пикселей. Изображение, создаваемое камерой, позволяет водителю превосходно видеть рельеф местности, скопления воды, ямы, деревья, дорожную разметку. Наиболее ярко отображаются теплые объекты, которые чаще всего представляют опасность на дороге: автомобили, пешеходы, животные, они могут быть обнаружены даже через листву и кустарники на обочине. Система оснащается 19-миллиметровым широкоугольным объективом, который обеспечивает широчайший угол обзора (36° по горизонтали), что позволяет превосходно ориентироваться в ситуации по всей ширине дороги. Прибор ночного вождения позволяет видеть встречные автомобили на расстоянии до 880 метров, что в четыре раза превышает видимость в свете фар. Качество создаваемого изображения практически не зависит от погодных условий, таких как дождь, снег, туман. Камера не реагирует на видимое излучение и не может быть засвечена светом фар встречных машин.
Система имеет особо прочную конструкцию. Тепловизионная камера хорошо защищена от проникновения воды и пыли, агрессивного действия соляных реагентов, нефтепродуктов. Систему можно мыть из шланга на автомойке без каких-либо ограничений. Объектив защищен дополнительным стеклом, стойким к воздействию песка и выдерживающим попадание небольших камней.
Устройство сохраняет работоспособность в диапазоне температур от -40°C до +80°C. Для удаления корки льда, камера имеет встроенный обогреватель защитного стекла. Обогреватель может растопить лед толщиной до 2 мм в течение 15 минут при температуре окружающей среды -30°C и при скорости встречного ветра 100 км/час. Обогреватель автоматически включается, когда температура опускается ниже +4°C, и отключается, когда температура поднимается выше +6°C.
Камера ночного вождения использует пассивный принцип работы и не является источником какого-либо излучения. Прибор не оказывает влияния на людей, животных, автомобильную электронику. Компоненты не содержат ядовитых или радиоактивных веществ.
При установке на транспортное средство камеры не требуется подключение ик-прожекторов, дополнительных фар, не вносятся изменения в конструктивные узлы автомобиля, влияющие на безопасность.
Система очень компактна (5,8 x 5,7 x 7,2 см) и весит всего 360 граммов. Это позволяет легко устанавливать её на любое транспортное средство. Камеру можно разместить на автомобиле за радиаторной решеткой, в бампере, на крыше. Так как объектив камеры непрозрачен (для глаз человека) и составляет всего 19 мм в диаметре, смонтированный на автомобиле блок мало заметен и не нарушает внешний вид машины.
Система ночного вождения выдает стандартный аналоговый видеосигнал формата PAL/NTCS, что позволяет легко подключать камеру к любому типу мониторов, автомобильным DVD-системам, штатным мульти медийным системам.
Вот типовая схема включения камеры:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Состав расширенного комплекта:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Спецификация девайса:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. К сожалению, существуют ограничения на экспорт этого блока из Штатов, как устройства двойного применения. Для затруднения использования данной камеры в качестве прицела для динамического управления оружием, в блоке применён специальный алгоритм вывода изображения на монитор ( из каждых трёх кадров, два стираются). Это выражается в характере трансляции картинки объекта, который движется в поперечном направлении: объект движется рывками с небольшим запаздыванием, что не влияет на факт его обнаружения, но затрудняет точное прицеливание.
Итак, после преодоления проблем с закупкой и доставкой видим вот такую железяку:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Как видно из схемы включения, видеосигнал через 5-ти метровый кабель и байонетное соединение подключается к 7-ми дюймовому дисплею, который через тач-скрин управляет его работой. Такой комплект хорош для установки в грузовик или броневик: в легковом авто хотелось бы вывести изображение на штатную голову или на лобовое стекло через проектор.
В штатном гу Крайслера 2012 SRT модели RHR ( прилизанная модификация старого Майгига ) нет аудио/видео входов. При этом остались на месте все недостатки легендарного Майгига:
- блокировка видео во время движения
- навигация в Совке не работает
- американский шаг частоты приёмника
- Сириус радио в Совке не работает
- видео файлы с флэшки не воспроизводятся
- и т.д и т.п.
В результате решили заменить штатное гу на последнего китайца с блоком ПАК для активации выносного Кикера и программирования кнопок руля. К слову, аудио комплект в SRT 2012 более продвинутый: на борту 19 хаммондовских динамиков, в том числе и 8-ми дюймовый активный саб.
Вот так выглядит китаец с новой прошивкой UI4:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. После изучения рынка портативных проекторов, прикупили две модели таких устройств: фирмы Майкровижн и Тексис инструментс:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Комплектация первой модели:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Внешний вид второй модели:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Вот так светит на простую стенку лазерный проектор:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. А это режим работы “ бриллиант ”:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Для разветвления видеосигнала на три источника, решили врезать в штатный провод вот такой активный видео сплиттер, применив переходники формата “ байонет-тюльпан” и обратно:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Лазерный проектор имеет 5-ти вольтовое питания и довольно большой ток порядка 1 А.
Недолго думая, использовали преобазователь DC-DC фирмы ИРБИС:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Купили в Чип-и-Дипе пластикоый корпус:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. И вставили в него данный блок:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Вот что получилось:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Перед установкой железа в автомобиль решили проверить всю систему на столе в темноте.
Подключили через видео сплиттер:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Штатный монитор показал в полной темноте вид из окна:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. А это изображение на экране головного устройства и проекторе:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Вот проектор по крупнее, так как фоткать в темноте без вспышки затруднительно:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Для установки камеры в Гранд Чироки воспользовались услугами уважаемого Константина ( Dadu) в автосервисе “ Норд Авто ”. Вот легендарный движок 6.4 литра 2012 модельного года, который на 30 коней мощнее своего предшественника:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Для того чтобы добраться до перед радиаторного пространства, нужно использовать подъёмник для демонтажа подкрылков, переднего бампера, решётки радиатора. Вид на автомобиль после проведения этого процесса в вышеуказанном сервисе:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Итак, мы видим, что по центру радиатора никаких несущих узлов нет:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Поэтому, камеру нужно крепить на специальном подиуме. Снизу спереди находится небольшой пластиковый короб, на который опирается передняя решётка:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Но к ней крепить ничего не получится, так как необходимой жёсткости не будет. Под этим коробом располагается передняя горизонтальная балка с наклонной площадкой, которая по углам имеет небольшие пятачки ( обведены красным ):
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Но, к сожалению, вдоль этой площадки проложен жгут проводов. Мы решили прорезать в нижнем основании прямоугольные углубления:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. И утопить жгут внутрь коробки заподлицо с задней кромкой ( вырезы обозначены стрелками ):
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Теперь площадка свободна и можно разместить на ней подиум камеры. Для крепления боковых угольников сверлим в стальном профиле два отверстия для крепёжных болтов:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Примеряем конструкцию, состоящую из штатного крепёжного короба камеры, двух стальных пластин и угольников по бокам:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Разбираем подогнанный конструктив и красим в черный цвет, собираем и устанавливаем по месту:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Вид спереди:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Общий вид:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Крепим кабель камеры к штатному жгуту:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Пропускаем жгут под правой фарой и выводим к распред.коробке:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Используем резервное отверстие ( показано стрелкой ) и через него проходим из моторного отсека в салон под бардачок:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Примеряем решётку и выпиливаем в ней отверстие под объектив камеры:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Вид сверху:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Вид снизу:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. С расстояния в 1 метр камеру просто не заметно:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Далее демонтируем штатное гу и устанавливаем китайца. Для размещения проводов, видео сплиттера и блока питания лазерного проектора используем под торпедное пространство между бардачком и гу:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Шинный адаптер для активации усилителя и кнопок руля подключаем к жгуту:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. У штатного гу есть выносной USB порт, расположенный под верхней крышкой подлокотника. Используем редко встречающийся переходник “ миниUSB мама-USB папа ” и подключаем штатный кабель этого порта к выходу USB китайца:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. В данной прошивке появился логотип JEEP:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Мы не будем подробно описывать функции данного гу, так как ему уже было посвящено пара тем:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Меню приемника:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. В заключение клиент попросил усилить воспроизведение саб сигнала имеющегося аудио комплекта. Мы решили использовать топовую модель активного саба фирмы Кикер:
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Высота свободного пространства между полом и горизонтальной шторой, закрывающей багажный отсек, составляет 35 см. Так как задние сидения откидываются и весь пол багажника снимается для обеспечения доступа с запаске было решено применить плоский активный саб и разместить его позади задних сидений с таким расчетом, чтобы его вертикальная часть, глубиной 12 см находилась между механизмом роликовой шторки и спинками задних сидений. Ну а наличие двух 12-ти дюймовых динамиков и усилитель 200/600 Вт вполне достаточно для подчёркивания сабовской окраски акустической сцены. Во краткое описание девайса:
Компания KICKER разработала и довела до совершенства целостное интегрированное решение, позволяющее добавить легендарный бас KICKER к любой автомобильной аудиосистеме. Активные сабвуферы KICKER BassStation объединяют сабвуферные динамики и усилители в одном корпусе, специально разработанном для достижения оптимальной басовой отдачи.
Надежный сабвуферный динамик, прочный корпус и цифровой усилитель представляют собой единую систему. В серии BassStation – топовая модель сдвоенных 12-дюймовых вуферов с 200-ваттным усилителем, оснащеным коммутационными разъемами Molexдля питания, аудиосигнала и дистанционного включения. После установки BassStation закрепляется нейлоновыми ремнями, а при необходимости освободить занимаемое сабвуфером место нужно всего лишь отключить коммутационные разъемы и ослабить ремни. Двойной сабвуфер PHD12 BassStation весит около 20 кг. Все сабвуферы серии BassStation оборудованы дистанционным регулятором баса, регулируемым НЧ-кроссовером, сабсоник-фильтром, бас-бустером +6 дБ, переключателем фазы и поддерживают два режима автоматического включения. Благодаря наличию низкоуровневых и высокоуровневых входов устройства легко интегрируются практически с любыми головными устройствами.
Кроссовер: 12 дБ/октава НЧ-фильтр 50-120 Гц;
Сабсоник-фильтр 24 дБ/октава ВЧ-фильтр 25 Гц;
Переключатель фазы 0°/180°;
Бас-бустер KickEQ™ регулируемый, до +6 дБ на 40 Гц;
Дист. регулятор баса в комплекте;
Нейлоновые ремни и коммутационные разъемы Molex обеспечивают быструю установку и демонтаж устройства;
Интегрируется практически с любыми головными устройствами и аудиосистемами
Впоследствии владелец решил доработать съёмный пол багажника, разделив его поперёк на две части и соединив их рояльной петлёй с таким расчетом, чтобы поднимать заднюю часть пола вверх, не трогая заднюю часть, на которой закреплён корпус саба.
Вот такую инсталляцию мы реализовали. Недоработанным остался вопрос по установке лазерного проектора на лобовое стекло. Пока мы пробросили кабели и вывели их под левое вентиляционное отверстие и заказали композитный кабель для модели Майкровижн, на которой мы остановились по причине наличия режима авто фокусировки изображения и более короткофокусного объектива. Кроме этого, была приобретена специальная прозрачная плёнка для наклеивания на стекло. Данная плёнка используется в витринах магазинов для проекции видео рекламы стационарными проекторами.
Предварительно решили врезать проектор в козырёк крышки приборной панели в процессе перетягивания торпеды двухцветной кожей.