В среду, 18 марта, американский автопроизводитель General Motors объявил об уходе с российского рынка бренда Opel, а также большей части моделей бренда Chevrolet. Концерн сосредоточится на премиальных моделях Cadillac и Chevrolet.
General Motors до конца года продаст в России остатки машин, находящиеся в данный момент у дилеров, со значительными скидками. Об этом сообщил «Известиям» директор по связям с общественностью GM Россия и СНГ Сергей Лепнухов.
«Все, что сейчас россияне купят, будет обслуживаться и покрываться гарантией, мы гарантируем среди прочего поставки запчастей как минимум в течение 10 лет», — заявил Лепнухов.
Газета отмечает, что российские дилеры Chevrolet и Opel (у GM в России одна из наиболее разветвленных сетей — 163 официальных дилера) до сегодняшнего дня оставались в полном неведении относительно планов компании.
«В настоящий момент наши автомобили, которые производятся в России, не обладают достаточным уровнем локализации, а ситуация на рынке не оправдывает серьезных инвестиций в повышение уровня локализации», — пояснил гендиректор Opel Group Карл-Томас Нойманн.
Также компания на неопределенный срок останавливает собственные производственные проекты в России и продолжит работу в стране в качестве торгового представительства. Завод GM в Санкт-Петербурге будет законсервирован к июню 2015 года. Сотрудничество с калининградским «Автотором», которому GM заказывала выпуск своих машин, завершилось в феврале. Контрактное производство на ГАЗе по заказам GM в Нижнем Новгороде закончится в течение года.
При этом GM сохранит участие в совместном предприятии «GM-Автоваз».