Движок A14NET 43000 км пробег.
Загорелся чек а также значок электронной системы динамической стабилизации и контроля тягового усилия одновременно, сообщение на экране Снижена мощность двигателя. Двигатель похоже как троит, а значок стабилизации периодически то гаснет, то снова начинает гореть.
Прогнал сканером EML 327 ошибки P0068, P00EB, P0236, P0237, B2AAA.
Звоню дилеру с описанием случая, вердикт катушка зажигания -10000 р. не гарантия у многих так из за топлива.
Говорю в ошибках нет упоминания про систему зажигания. Ответ все фигня по опыту - менять катушку вы не первый.
звоню другому дилеру ничего не скажем, приезжайте посмотрим, но по очереди в октябре.
какого
?
Плюю на гарантию, хотя срок еще до декабря, но уход GM с рынка, думаю только промучаюсь, автомобиль не едет как доставлять и т.д.
Поразмышлял покурил форумы в итоге полез сам.
Поразило то что разъем на датчике расхода воздуха (фото приложил) не был зафиксирован специальной защелкой и разъем отошел сам
Осмотрел датчик он был слега влажноват и на нем имелись мелкие песчинки. Промыл.
Решил глянуть на дроссельную заслонку. При снятии патрубка удивился что винт на хомуте очень легко провернулся, оказалось просто сорвана резьба винта.
Внутри патрубка пыль мелкий песочек, походу насосал из-за не герметичности патрубка с заслонкой.
Смотрю на заслонку при заглушенном двигателе, она уже приоткрыта. Сканер уже до этого показывал, что положение заслонки 18% при заглушенном двигателе. Не заводил подергал педалью газа, заслонка ходит свободно возвращается все в тоже незакрытое состояние.
Все поставил на место завел. И о чудо все чек погас, двигатель шепчет, сканер ошибок не обнаруживает.
Стал задумываться кто сорвал винт хомута, почему колодка датчика не зафиксирована защелкой. Подозрение что дилер лазил в эти места. Неужели мне подменили дроссель или датчик???
Вопрос может ли заслонка быть в приоткрытом состоянии при заглушенном двигателе? Почему она приоткрыта дроссель ведь чистенький?
Как узнать родной ли дроссель? Слышал что вроде бы есть база данных завода и в ней внесены все номера всех узлов автомобиля и по VIN можно узнать про агрегаты своего авто? Эти номера нанесены физически или какой-то электронный код на чипе узла? Где найти такую базу данных. Авто из первых на нем два VIN наш и европейский.
PS
кстати ошибки P1101 P0236 стали выскакивать именно после ТО у дилера, но поскольку они сами то появлялись то исчезали сильно не обращал внимание, а при очередном ТО дилер сообщал что ничего не обнаружил и ни каких ошибок не было, а чек тогда не горел. Хотя именно тогда стал замечать что двигатель периодически как то не так работал.