Вот принципиальная схема. Условные обозначения на схеме:
+12: Питание бортовой сети;
ПР: Предохранитель себе поставил на 15А, Вы сами можете выбрать (зависит от мощьности ламп у меня лампы стоят на 55w) и расчитывается так: 55w/12v=4.59Amper*2(кол. ламп)=9,18А (предохранитель должен быть расчитан на минимальный ток 9,5А)
МР: Масса поступаущая с концевого выключателя ручного тормоза
КР: Концевой выключатель ручного тормоза
ДВ+12: +12 вольт на предохранители когда ключ в замке зажигания повернут в положение заведённого двигателя, в остальных случаях на этом предохранителе 0 вольт (убедитесь перед подключением, что так и есть, лампочкой или вольтметром)
БП: Блок предохранителей от куда я взял ДВ+12
М: Масса (минусовой провод аккумулятора или корпус авто зачищенный от лакокрасочного покрытия)
К1: Рэле №1
К1.1: нормально разомкнутые контакты рэле К1 (когда рэле выключено, контакты разомкнуты)
К2: Рэле №2
К2.1: нормально замкнутые контакты рэле К2 (когда рэле выключено, контакты замкнуты)
VD1 и VD2 диоды установленные на радиаторы и у меня помещены в мыльницу)
Вых1 и Вых2: Собственно вывода подключающиеся к контактам ламп ближнего света. (у меня эти провода идут прямо к фарам, но рекомендую подключить их к рэле в блоке предохранителей, что то я сразу до этого не догнал)
Задача была такая, когда авто стоит не заведённое, ни один компонент не должен потреблять энергию, а когда авто едет, то должно быть включено минимум компонентов т.к. чем больше компонентов участвует в работе, тем выше процент выхода из строя всего устройства.
Вот пришёл к этой схеме.
на фото нет рэле2 т.к. оно у меня под торпедой, чтобы провод с концевика ручника далеко не тянуть.
Принцип и описание работы:
Авто заглушено: обе рэле выключены, К1 т.к. на ДВ+12 ноль, а хоть на К2 с ручника идёт ноль плюс не идёт из-за разомкнутых контактов К1.1, если водитель включит ближний свет фар (далее БСФ), то +12 с ламп не пропустят диоды т.к. они осуществляют развязку схемы от бортового оборудования, без них бы рэле 2 включилось и разомкнула бы контакт К2.1, что привелобы к выключению и всё повторилосьбы, а Вы услышали бы трёканье включающейся и отключающейся рэле2. Включен ручник или нет без разницы, т.к. питание +12 вольт не приходит, поэтому описывать когда авто выключено но с разными положениями ручника нет смысла.
Авто заведено, ручник включен: рэле К1 включено (оно у меня на фото) т.к. на ДВ+12 есть +12, контакт К1.1 замкнут, рэле2 включено, т.к. на неё приходит ноль от включеного концевика ручника и +12 через замкнутый контакт К1.1, контакты К2.1, из за того что рэле2 включено, разомкнуты поэтому питание на диоды и далее на лампы не идёт.
Авто заведено, ручник выключен (снят и мы как бы поехали): рэле К1 включено т.к. на ДВ+12 есть +12, контакт К1.1 замкнут, рэле2 выключено, т.к. на неё НЕ приходит ноль от включеного концевика ручника на контакт МП. контакты К2.1, из за того что рэле2 выключено, замкнуты поэтому питание на диоды и далее на лампы ИДЕТ.
В итоге получаем, то ближний свет светит тогда и только тогда когда двигатель заведён (или ключ зажигания повернут в положении заведённого двигателя), а ручник отпущен. При этом габариты спереди и с зади не горят (но по правилам про то что они обязаны гореть ни слова, если будет нужно, просто поставлю дополнительные диоды в мыльницу ну и протяну к ней провода). Знакомые сначала удивлялись, что с переди свет есть, а с зади габариты не горят т.к. в иномарках при включении ближнего света габариты включаются автоматом.
Примечание:
Сначала я хотел взять ДВ+12 с замка зажигания, но у меня там только управляющие сигналы информационной шины, т.е. ДВ+12 нет и появляется не с замка зажигания, а с блока управления двигателем.
Скоро думаю сделать при блокировке двирей (двигатель заглушен, т.е. когда поставил авто вышел и вк. сигналку или заблокировал все двери) доводчик стекол, чтобы если какое то стекло не закрыто или есть щёлка, чтоб поднималась. Но эта приблуда должна отключаться т.к. летом в жару можно было маленькие щёлки оставить, чтоб жар не копился в салоне.
Добавлено: 27 Сентябрь 2012, 07:53:14
фото, как это всё в авто размещу, когда кто нибудь, что то ответит. Иначе сервер не даёт. Что то нужно на серваке в настройках всё же изменить, чтоб небыло таких драконовских ограничений к зарегистрированным пользователям.