madcat_2016-468x60 opel-alyans

Автор Тема: Дневные ходовые огни своими руками  (Прочитано 5090 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kompvpАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 2347
  • Спасибо: → 526 | ← 622
  • репутация: 11
  • Пол: Мужской
  • В жизни я хуже
    • Верхняя Пышма
    • Награды
  • Мой авто: Мокка, 1.8 мех.
  • Регион: Свердловская обл.
Дневные ходовые огни своими руками
« : 27 Сентябрь 2012, 07:51:04 »
Вот принципиальная схема. Условные обозначения на схеме:
+12: Питание бортовой сети;
ПР: Предохранитель себе поставил на 15А, Вы сами можете выбрать (зависит от мощьности ламп у меня лампы стоят на 55w) и расчитывается так: 55w/12v=4.59Amper*2(кол. ламп)=9,18А (предохранитель  должен быть расчитан на минимальный ток 9,5А)
МР: Масса поступаущая с концевого выключателя ручного тормоза
КР: Концевой выключатель ручного тормоза
ДВ+12: +12 вольт на предохранители когда ключ в замке зажигания повернут в положение заведённого двигателя, в остальных случаях на этом предохранителе 0 вольт (убедитесь перед подключением, что так и есть, лампочкой или вольтметром)
БП: Блок предохранителей от куда я взял ДВ+12
М: Масса (минусовой провод аккумулятора или корпус авто зачищенный от лакокрасочного покрытия)

К1: Рэле №1
К1.1: нормально разомкнутые контакты рэле К1 (когда рэле выключено, контакты разомкнуты)
К2: Рэле №2
К2.1: нормально замкнутые контакты рэле К2 (когда рэле выключено, контакты замкнуты)
VD1 и VD2 диоды установленные на радиаторы и у меня помещены в мыльницу)
Вых1 и Вых2: Собственно вывода подключающиеся к контактам ламп ближнего света. (у меня эти провода идут прямо к фарам, но рекомендую подключить их к рэле в блоке предохранителей, что то я сразу до этого не догнал)

Задача была такая, когда авто стоит не заведённое, ни один компонент не должен потреблять энергию, а когда авто едет, то должно быть включено минимум компонентов т.к. чем больше компонентов участвует в работе, тем выше процент выхода из строя всего устройства.
Вот пришёл к этой схеме.

на фото нет рэле2 т.к. оно у меня под торпедой, чтобы провод с концевика ручника далеко не тянуть.
Принцип и описание работы:
Авто заглушено: обе рэле выключены, К1 т.к. на ДВ+12 ноль, а хоть на К2 с ручника идёт ноль плюс не идёт из-за разомкнутых контактов К1.1, если водитель включит ближний свет фар (далее БСФ), то +12 с ламп не пропустят диоды т.к. они осуществляют развязку схемы от бортового оборудования, без них бы рэле 2 включилось и разомкнула бы контакт К2.1, что привелобы к выключению и всё повторилосьбы, а Вы услышали бы трёканье включающейся и отключающейся рэле2. Включен ручник или нет без разницы, т.к. питание +12 вольт не приходит, поэтому описывать когда авто выключено но с разными положениями ручника нет смысла.
Авто заведено, ручник включен: рэле К1 включено (оно у меня на фото) т.к. на ДВ+12 есть +12, контакт К1.1 замкнут, рэле2 включено, т.к. на неё приходит ноль от включеного концевика ручника и +12 через замкнутый контакт К1.1, контакты К2.1, из за того что рэле2 включено, разомкнуты поэтому питание на диоды и далее на лампы не идёт.
Авто заведено, ручник выключен (снят и мы как бы поехали): рэле К1 включено т.к. на ДВ+12 есть +12, контакт К1.1 замкнут, рэле2 выключено, т.к. на неё НЕ приходит ноль от включеного концевика ручника на контакт МП. контакты К2.1, из за того что рэле2 выключено, замкнуты поэтому питание на диоды и далее на лампы ИДЕТ.
В итоге получаем, то ближний свет светит тогда и только тогда когда двигатель заведён (или ключ зажигания повернут в положении заведённого двигателя), а ручник отпущен. При этом габариты спереди и с зади не горят (но по правилам про то что они обязаны гореть ни слова, если будет нужно, просто поставлю дополнительные диоды в мыльницу ну и протяну к ней провода). Знакомые сначала удивлялись, что с переди свет есть, а с зади габариты не горят т.к. в иномарках при включении ближнего света габариты включаются автоматом. :)

Примечание:
Сначала я хотел взять ДВ+12 с замка зажигания, но у меня там только управляющие сигналы информационной шины, т.е. ДВ+12 нет и появляется не с замка зажигания, а с блока управления двигателем.

Скоро думаю сделать при блокировке двирей (двигатель заглушен, т.е. когда поставил авто вышел и вк. сигналку или заблокировал все двери) доводчик стекол, чтобы если какое то стекло не закрыто или есть щёлка, чтоб поднималась. Но эта приблуда должна отключаться т.к. летом в жару можно было маленькие щёлки оставить, чтоб жар не копился в салоне.

Добавлено: 27 Сентябрь 2012, 07:53:14

фото, как это всё в авто размещу, когда кто нибудь, что то ответит. Иначе сервер не даёт. Что то нужно на серваке в настройках всё же изменить, чтоб небыло таких драконовских ограничений к зарегистрированным пользователям. :(
« Последнее редактирование: 27 Сентябрь 2012, 08:15:44 от kompvp »
Я счастлив т.к. знаю как устроен этот мир.

Оффлайн kompvpАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 2347
  • Спасибо: → 526 | ← 622
  • репутация: 11
  • Пол: Мужской
  • В жизни я хуже
    • Верхняя Пышма
    • Награды
  • Мой авто: Мокка, 1.8 мех.
  • Регион: Свердловская обл.
Re:Дневные ходовые огни своими руками
« Ответ #1 : 27 Сентябрь 2012, 11:14:11 »
Вот как это всё в моём авто смотрится, конечно не презентабельно, но как говорил Папанов в роли Лёлика зато просто, надёжно ...
Добавлено: 27 Сентябрь 2012, 11:15:22

вот ещё
Добавлено: 27 Сентябрь 2012, 11:39:43

Фотки что то немного искажаются.
« Последнее редактирование: 27 Сентябрь 2012, 11:39:43 от kompvp, Причина: Объединение сообщений »
Я счастлив т.к. знаю как устроен этот мир.

Оффлайн Falkon

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 3223
  • Спасибо: → 0 | ← 775
  • репутация: 3
  • Пол: Мужской
    • Поволжье
    • Награды
  • Мой авто: Opel
  • Регион: Регион не выбран
Re:Дневные ходовые огни своими руками
« Ответ #2 : 27 Сентябрь 2012, 12:26:04 »
Я думаю, уже на мокке не придеться колхозить, есть родные...
Имею Мнение Хрен Оспоришь...

Оффлайн kompvpАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 2347
  • Спасибо: → 526 | ← 622
  • репутация: 11
  • Пол: Мужской
  • В жизни я хуже
    • Верхняя Пышма
    • Награды
  • Мой авто: Мокка, 1.8 мех.
  • Регион: Свердловская обл.
Re:Дневные ходовые огни своими руками
« Ответ #3 : 27 Сентябрь 2012, 12:53:25 »
Конечно не придётся, хотя хз. У меня сосед купил  пару недель назад авто Киа не помню марку (седан), так без ходовых огней. Ему в салоне объяснили (скорее заличили, я бы в салоне сказал бы что они торгуют товаром, не соответствующим нашим законам и попросил бы это несоответствие устранить не за мой, а за их счёт), что раз в правилах прописано право за место этих огней использовать ближний свет, то они ему поставят эти огни за 5000 руб. Так, что на следующей недели на его авто тоже будем кулибничать.
Я счастлив т.к. знаю как устроен этот мир.

Оффлайн puh

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Апр 2012
  • Сообщений: 115
  • Спасибо: → 5 | ← 18
  • репутация: 2
  • Пол: Мужской
  • Ветеран Vectra club, Модератор MyZafira club
    • Питер
    • Награды
  • Мой авто: Opel Zafira B (1.9 CDTI 190hp) OPC line
  • Регион: Санкт-Петербург
Re:Дневные ходовые огни своими руками
« Ответ #4 : 16 Октябрь 2012, 13:12:25 »
Что то я не совсем понял - зачем это все??? У тебя в профиле указано Зафира. Так там и так 5 вариантов использования Скандинавского пакета в разных сочетаниях!
И где сами ДХО??? Или это так ближний свет назвал?
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Да и не в разделе по ремонту должна быть эта тема, а как минимум в стайлинге...
« Последнее редактирование: 16 Октябрь 2012, 13:22:57 от puh »
Ascona C 1.6s + Ascona C 1.6i + Vectra A 2.0i + Vectra B 1.8 + Zafira А 2.0DTI + Zafira B 1.9CDTI COSMO OPC Line(190hp) = 18 лет на Opel
В Ашхабаде Lexus RX с водителем
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн kompvpАвтор темы

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 2347
  • Спасибо: → 526 | ← 622
  • репутация: 11
  • Пол: Мужской
  • В жизни я хуже
    • Верхняя Пышма
    • Награды
  • Мой авто: Мокка, 1.8 мех.
  • Регион: Свердловская обл.
Re:Дневные ходовые огни своими руками
« Ответ #5 : 16 Октябрь 2012, 14:11:58 »
puh, все верно, но авто 2007 г. и чтоб подключится Tech2 и поставить в нужном месте галочку (в сервисе за эту херь просят 500 руб. + нужно записаться и приехать в назначенное время! Но все это пройдено - у меня в авто нет специальной релюшки) мне нужно поставить фирменное рэле которое устанавливали в авто идущих в скандинавские страны где дневные ходовые огни закреплены в законе, но у нас в 2007 г. этого не было. Дак эта самая рэле в Екатеринбурге (в то время когда я кулибничал с дневным светом) стоило в районе 2500 руб. Т.е нужно было заказать её, дождаться, записаться на Tech2 (т.к. без этого реле нет даже пункта для переключения режимов освещения на Tech2 - проверено при первом заходе в сервис с этой проблемой), и все будет хорошо за жалкие 3000 руб. и месяца ожиданий, тут и быстрее и дешевле вышло. И хоть система не отслеживает работу ходовых огней (ну чтоб выключались когда авто не заведено), но моя схема этот момент учитывает и батарея разрежаться не будет когда авто заглушено!
Я счастлив т.к. знаю как устроен этот мир.

Оффлайн puh

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Апр 2012
  • Сообщений: 115
  • Спасибо: → 5 | ← 18
  • репутация: 2
  • Пол: Мужской
  • Ветеран Vectra club, Модератор MyZafira club
    • Питер
    • Награды
  • Мой авто: Opel Zafira B (1.9 CDTI 190hp) OPC line
  • Регион: Санкт-Петербург
Re:Дневные ходовые огни своими руками
« Ответ #6 : 16 Октябрь 2012, 14:33:43 »
Ну тогда понятно  :)

off:
А для меня машина после 2008г. стала уже не интересна, т.к. время конструкторов прошло и практически никуда не влезть без спецоборудования.
Все мои предыдущие авто постоянно проходили стадию сталинга во время их владения, вот так, к примеру я мучил предыдущее авто: Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

В моей нынешней, кроме Чипа ничего и не делал, да в ней все практически есть )))
Ascona C 1.6s + Ascona C 1.6i + Vectra A 2.0i + Vectra B 1.8 + Zafira А 2.0DTI + Zafira B 1.9CDTI COSMO OPC Line(190hp) = 18 лет на Opel
В Ашхабаде Lexus RX с водителем
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.