Всех приветствую на страничках своего бортового журнала.
На Mokka я пересел с Astra H, которая была со мной 5,5лет. Не скажу, что все у нас с ней было гладко на протяжении всего этого времени, однако и особых хлопот она мне не доставляла. А вот что она делала со 100% уверенностью, так это дарила море позитива и каждый раз улыбку при взгляде на нее.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Но поскольку это бортовой журнал автомобиля Mokka, перейдем непосредственно к нему )
И так, Mokkой я владею почти 7 месяцев. За это время накатал я не много, около 5000км. И привыкнуть к ней не особо успел, так как получалась она машиной выходного дня, в то время как ежедневно меня возила Astra. Однако в настоящий момент, Astra уже радует нового владельца, а мое знакомство с Mokka стало более тесным.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Итак, я счастливый обладатель Opel Mokka - 1,4 турбо на автомате в комплектации Сosmo.
Из допов очень хотел:
Opel Eye - но в наличии не было;
ARG сидения – очень понравились у товарища в его Astra J, но только в качестве пассажира, за рулем с моим ростом я просто не доставал ногами до этой волшебной выдвигающееся подушки, поэтому было решено не переплачивать;
Шторки безопасности - но в наличии не было.
А поскольку время поджимало и выбирать было не особо из чего, пришлось брать просто Сosmo без указанных выше допов, но с цветом металлик.
Дело было в конце ноября, ехать 800км. с Москвы до Минска на летней резине не рискнул, поэтому заранее был выбран ближайший к автосалону магазин, в котором и были куплены литые диски R16 (Китайская реплика) и зимняя резина Nokian Nordman RS.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Я не питал особой иллюзии по поводу дисков, и был прав:
- колесные гайки оказалось не подходят под родной ключ и уже на 3-тий день поржавели. Так неловко было смотреть на лица людей, которые с недоумением смотрели на новую машину с ржавыми страшными гайками. К следующей зиме куплю или новый комплект нормальных или оставлю родные, так как что то мутить с этими нет никакого желания.
- сами диски за зиму при минимальном пробеге тоже немного потеряли вид, кое где появились непонятные белые пятна.
С резиной в спешке тоже немного прогадал, точнее о выбранном размере, оригинального в наличии не было, и куплен был более близкий R16 215/65 - машина стала ниже. По самой резине ничего не скажу, отзывы о ней хорошие, но я ее распробовать не успел. Ближе к осени буду думать, оставлять как есть или попробовать продать и купить оригинальный размер.
На Astra я сделал много интересных и полезных вещей, но то, что новая Mokka на гарантии, остужало мой пыл. Больше всего мне не нравилось, что порядка 80% Мокк ездят на одинаковых дисках. Кардинально что-то менять, не было финансовой возможности. Поэтому, пока машина была на 16 дисках и зимней резине, а оригинальные R18 мирно пылились в гараже, в голове зародилась идея, которая не давала покоя и в итоге выросла в стойкое желание внести немного оригинальности в облик своей Mokkи.
Я решил, что диски нужно перекрасить, но не целиком, а лишь отдельные поверхности в вырезах дисков (проще говоря дырки). Сами же диски графитового цвета мне очень нравятся, и напоминают мне о таком же цвете на дисках Astr-ы. В фотошопе я принялся к подбору краски:
- первый вариант: окрасить поверхности в вырезах дисков в светло-серебристый цвет (цвет кузова) отпал сразу же, после первых набросков;
- зато второй вариант сразу попал в точку: темно-графитовый, схожий с цветом пластиковых накладок в нижней части автомобиля.
Решено – сделано:
Спускаем колеса и чуть отодвигаем резину от дисков. Матуем поверхности серым скотч-брайтом;
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Оклеиваем внутреннюю поверхность диска и резину по периметру;
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Оклеиваем поверхность диска, которую надо предохранить от покраски;
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Делал все сам, первый раз на свой страх и риск, так что прошу сильно не судить и не критиковать)))
Покраска;
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Покрытие лаком;
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Итог: получилось очень интересно, при разном освещении диски смотрятся по-разному. Идея была следующая: более темные дырки делают диски более изящными, спицы более тонкими, а диаметр больше, чем есть. Хотелось, чтобы обладатели других Мокк смотрели, и не сразу могли понять, что вроде бы родные диски, а выглядят как то по-другому )))
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Следующим шагом, была покупка брызговиков у дружественных китайцев (просто надоело на Астре оттирать битум с дверей и порогов). Брызговики в Минск прилетели достаточно быстро (за три недели). Все отверстия подошли:
- на передних их три штуки, а на машине только два. Повесив только на родные, понял, что жесткость маловата, поэтому третье просто вкрутил в пластик (на фото видны только два, третье с обратной стороны снизу);
- на задних две штуки и отлично подходят под родные в подкрылке.
Однако материал жесткий, перед установкой вымочил их в горячей воде и все подошло хорошо (не идеально конечно, но хорошо). Больше всего порадовало, что на 95% цвет и фактура брызговиков совпали с пластиковой защитой по низу машины.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
Небольшое заключение – машина очень нравится, как внешне так и внутренне - да подвеска жестковата, да передняя губа очень низкая (на Астре и то выше была), да автомат для меня не привычен (но думаю мы с ним подружимся), но все это как я считаю мелочи с которыми можно мирится (ну или бороться без фанатизма, но позже).
Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.
На этом пока все, всем спасибо за внимание.