Насчет первичности курицы и яйца.. Во первых, не секрет, что подразделение GM в корее - это суть завод Daewoo. Который, в свою очередь и в свое время, сам приобретал GM-овские платформы для производства авто (незабвенные Эсперо и Нексия). Затем завод стал потихоньку затухать, и львиную долю акций (долей, паев, называйте, как хотите) приобрел концерн GM. Но машины то продолжались выпускаться под маркой Daewoo! Зато под чутким и не слишком афишированным руководством концерна GM. И говорить о САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ корейских разроботках в этот период, без влияния научных центров концерна просто глупо. Так что, действительно, говорить, что все эти модели (Авео, Спарк, Мокка) - "чистые корейцы" вряд ли можно, т.к. линию развития задавали (и задают) "шишки" из GM. Ведь не будете же вы говорить о "корейском" происхождении только потому, что в научно-исследовательском центре работают одни корейцы. Да они там работают, потому что центр находится в Корее. А он там находится, т.к. это очень выгодно в силу дешевизны раб.силы (причем ЛЮБОЙ квалификации) в Азии.
Кстати, именно поэтому сейчас днем с огнем не найти финской Нокии, французского Алкателя и т.д.
Во-вторых, понятие "платформа" никоим образом не охватывает уровень оснащения и комфорта, компоновку, кузов, комплектации, ценовые категории автомобилей. На одной и той же платформе могут быть построены автомобили соседних или даже совершенно разных (чего пытается достичь VAG) классов. Но при этом саму платформу простому обывателю, так сказать, "увидеть и пощупать" не представляется возможным (ну только если разобрать свой авто основательно). Т.е. грубо говоря, платформа - это некий "каркас". И если все упростить и привязаться, например, к мебели, то на одном и том же каркасе с 2-мя колесиками и 2-мя стационарными ножками в виде параллелепипеда можно собрать и диван-канапе и софу. И это будут разные предметы мебели.
В третьих, даже если взята "корейская" платформа, то доводка ее до ума, т. е. "приклепление" на нее всей той "навески", которую вы можете пощупать руками, на которую можете сесть, оценить размеры внутри и снаружи, которая сработает (или нет) при аварийной ситуации, которая будет доставлять вам удовольствие уровнем предоставляемого комфорта, осуществлялась ИМЕННО немцами в Рюссельхайме, о чем было заявлено непосредственно представителем разработчика "ведущим инженером проекта Райнером Бахеном" (
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. )
А вы цепляетесь к собственному мнению журналиста, растиражированному по другим изданиям со скоростью света, который вдруг во внешнем облике углядел "что-то азиатское" (глазки, блин, раскосые и кожа желтая), вспомнил про корейское отделение разработчиков, а дальше фантазия уже понеслась.. Ведь ни в одном интервью не было задано прямого вопроса насчет "чисто корейского происхождения", максимум, что подчеркнуто - это хорошая работа азиатских коллег. Но вот создание из платформы полноценного автомобиля - это немцы явно оставили себе. О чем и заявленно все тем же Бахеном в том же интервью.