И свет ПТФ никогда не бил лучом, а светит полосой перед самым бампером, и расположены они таким образом, чтобы светить ПОД туман на дорогу, засвечивая обочину, чтобы в туман водитель мог определить габариты дорожного полотна.
Луч сфокусирован в овал вытянутый по горизонтали, а на Мокке сильно вытянутый за счёт линз- выше выразился неудачно.
Соглашусь с Вашим последним предложением, кроме
чтобы светить ПОД туман на дорогу. Физика образования тумана как раз говорит что он
стелится, если Вы не техник, то классики тоже часто пишут что туман стелится над озером (например). Конечно в потоке машин, плотность естественно разная. Но речь не об этом.
90% водителей рассматривают ПТФ ни как борьбу с туманом, а как дополнительное освещение, и я в том числе использовал ПТФ на предыдущей машине. Но на Мокке этим не пользуюсь, выше пояснил.
Более того, в туман на дальнем вообще не езда, ничего не видно, как в густой снегопад.(кстати задние противотуманные фонари тоже нужны при движении в условиях недостаточной видимости, что бы Вам в зад не въехали), а не в качестве дополнительных фар, чтобы за городом гонять.
Про это вообще разговор не веду. Всё правильно. А в Настоящий туман снижаю скорость, в этих условия Вы не когда правильно не определите расстояние до препятствия. Кстати об этом гласят ПДД, там же не пишут включите ПТФ
. Вы же не ездите на одних ПТФ, головной свет всё равно их перебивает( перекрывает). Правильнее, как здесь заметили, иметь другой спектр света.
И ещё , в густой снегопад приходилось наоборот ПТФ отключать,так как излишняя освещённость "рисует" стену перед авто.
Я хотел заметить, для тех кто ПТФ дополнительно мечтает установить и использовать их как дополнительное освещение. Автоматическое переключение (ближ/дальн) в этом случае использовать не получится.