opel-alyans madcat_2016-468x60

Автор Тема: Гарантия на авто, наши права  (Прочитано 3989 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн TeipАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 3311
  • Спасибо: → 684 | ← 772
  • репутация: 17
  • Пол: Мужской
    • Первоуральск
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka 1,8 MT Essentia
  • Регион: Свердловская обл.
Гарантия на авто, наши права
« : 09 Октябрь 2012, 09:20:02 »
В соответствии с действующей редакцией Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" от 25.06.2012 покупатель технически сложного товара (коим является автомобиль с соответствии с Перечнем технически сложных товаров, Постановление от 10 ноября 2011 г. N 924) при обнаружении недостатков, не оговоренных продавцом заранее, в течение 15 дней имеет право потребовать "потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены".

Т.е. при обнаружении в новой машине какого-либо дефекта (причем, любого) в течение 15 дней можно потребовать замены на точно такой же автомобиль! Причем, продавец должен это требование удовлетворить в течение 7 дней. Если товар отсутствует - срок замены может быть увеличен до месяца. Если требуется экспертиза (а продавец обязательно захочет отъехать, и ее потребует), то она проводится за счет продавца, покупатель имеет право присутствовать при экспертизе и, если что, оспорить ее результат. Правда, "если  в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. При проведении экспертизы срок возврата устанавливается 20 дней (но, напоминаю, не более месяца по закону).

Если же обнаружен какой-либо недостаток по истечению 15 дней, но в течение гарантийного срока, то все вышесказанное применимо только если недостаток является существенным, т.е. "неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки".

Также если продавец не устанавливает гарантийный срок на товар (например, прописана гарантия на элементы и узлы, а не на целый автомобиль), то "потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором".

Если гарантия на комплектующие и детали не указана - она равна сроку гарантии на авто. Если указана, но меньше срока гарантиии на авто, то предъявить гарантийные требования можно в течение гарантийного срока автомобиля. Например, если указано, что гарантия на ходовую полгода, а на авто - три года, то можно предъявлять гарантийные требования по ходовой все три года. Правда, не забывем об экспертизе. Поэтому, если не уверены, что недостаток является следствием бракованных комплектующих, то лучше не требовать устранения этих недостатков, иначе, если экспертиза (независимая) все-таки покажет, что возникновение недостатков - следствие неправильной эксплуатации авто или независящих от дилера причин, то будете ее оплачивать вы, а не дилер.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн kiratym

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 25088
  • Спасибо: → 2382 | ← 5939
  • репутация: 109
  • Пол: Женский
  • "Наполеон" в юбке :)
    • Северная столица
  • За постоянную активность, настойчивость, за привлечение новых клубней, за рвение к победе и успеху во всем...
    • Награды
  • Мой авто: Был - Попель Корс. Стал - Попель Мокк 1,8АТ 4х4
  • Регион: Санкт-Петербург
Re:Гарантия на авто, наши права
« Ответ #1 : 02 Декабрь 2012, 05:08:20 »
Цитировать
установки неоригинальных дисков, начиная от просто приобретенных не у ОД и заканчивая любыми другими (хотя это относится и к сигнализации, музыке, камере и т.д.). Нас всех беспокоят заявления дилера о, так называемом, снятии с гарантии, если диски (или что-то) купим не у него, не фирменные и т.п. Попробуем разобраться, в чем же проблема и как ее избежать, и есть ли она вообще?..
 Первое, что действительно казалось бы пугает и в чем убеждает ОД, это условие гарантии, присутствующее практически у каждого автопроизводителя: отказ в гарантийном обслуживании (ремонте), связанный с установкой и использованием неоригинальных запчастей и аксессуаров (формулировка примерная в общем, но одинаковая у всех по сути). Но, вникнув в сущность этого требования, можно увидеть, что производитель заявляет, что «Использование неоригинальных запасных частей, аксессуаров… может повлечь за собой невозможность удовлетворения Ваших требований по гарантии…» (опять же примерная, но похожая фраза в условиях предоставления гарантии практически всех производителей). А вот, к примеру, условие одного из автопризводителей (из сервисной книжки): «Использование неоригинальных запасных частей, аксессуаров... может повлечь за собой снижение эксплуатационных качеств, безопасности и долговечности автомобиля… НАЛИЧИЕ ПРИЧИННО-СЛЕДСТВЕННОЙ СВЯЗИ МЕЖДУ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТАКИХ ЗАПАСНЫХ ЧАСТЕЙ, АКСЕССУАРОВ… И ВОЗНИКНОВЕНИЕМ В АВТОМОБИЛЕ НЕИСПРАВНОСТЕЙ МОЖЕТ привести к невозможности удовлетворения ваших требований по устранению возникших неисправностей по гарантии». То есть даже сам изготовитель указал, что только при наличии причинно-следственной связи между установкой неоригинальной детали и выявленным недостатком может быть отказано в гарантийном ремонте. Итак, два ключевых момента: может (т.е. не обязательно и совсем не автоматически), и необходимость наличия причинно-следственной связи (т.е. производитель или уполномоченное им лицо – ОД обязан доказать эту связь, в т.ч. проведением экспертизы).
 Ну а теперь, что говорит закон? В письме Роспотребнадзора «О нарушении прав потребителей продавцами автотранспортных средств и их сервисными центрами при установлении и исполнении гарантийных обязательств» обращено внимание на нарушения Закона «О защите прав потребителей», в частности, следующие.
 Неправильное определение в нарушение второго абзаца п. 6 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей», ст. 476 и 310 ГК РФ правовых последствий нарушения потребителем правил использования, хранения и транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (товар снимается с гарантии, гарантия признается недействительной, гарантия утрачивает силу и т. п. в случае совершения или несовершения потребителем определенных действий).
 Действующее законодательство не предусматривает возможности для продавца или изготовителя снимать товар с гарантии. Допускается отказать потребителю в удовлетворении его требования в связи с конкретным недостатком товара, если дилер (производитель) сможет доказать, что такой недостаток возник вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы (абз. 2 п. 6 ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»). И даже если вина потребителя будет доказана, на другие недостатки, которые могут возникнуть в дальнейшем, отказ распространяться не должен.
 Также в нарушение пункта 6 статьи 18 Закона «О защите прав потребителей» (п. 2 ст. 476 ГК РФ) фактически обусловливание продавцами выполнения гарантийных обязательств продавца и (или) изготовителя покупкой комплектующих изделий, проведением ремонта, антикоррозийной обработки, установкой подкрылок или сигнализации только у продавца автомобиля.
 Может много и нудно, но разъяснения Роспотребнадзором положений Закона «О защите прав потребителей» подтверждают незаконность (а порой просто наглость) требований дилеров. Никому ведь не приходит в голову «угрожать снятием с гарантии» по причине установки и использования потребителем, скажем, неоригинальных ковриков салона!? Правильно, потому что даже при очень большом желании «привязать» неоригинальные коврики к причине какой-либо неисправности практически невозможно. А вот диски, как причина поломки элементов подвески (и что часто случается из-за наших дорог), теоретически возможна, чем и пользуются ОД. Причины банальны, первая – желание ОД получить дополнительные доходы (они как известно в основном от продаж «допов», запчастей и аксессуаров), вторая – в максимально возможных случаях отказать в бесплатном гарантийном ремонте (сохраняет имидж производителя, обеспечивает премиальные выплаты за экономию средств – есть и такое). Но вывод один: подобные требования дилера – «развод».
 В заключении хочу сказать, что я не призываю всех и каждого саботировать любые требования ОД, посылать менеджеров на… и трясти у них перед глазами вышеупомянутыми Законом и письмами Роспотребнадзора. Но знать свои права нужно, а решение принимает каждый для себя сам: кто-то предпочтет «не связываться, чтобы не тратить время и нервы», а кто-то решит сэкономить, но при этом будет знать, что он прав.
« Последнее редактирование: 20 Июнь 2013, 13:01:12 от kiratym »
"Зависть - единственное искреннее человеческое чувство" (с)
Если телефон-то Нокиа, если автомобиль-то Опель (kiratym)
Моккей с возрастом (читай=с пробегом) все больше становится Порше(kiratym)
ОПИЛЬАЦТОЙГостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн kiratym

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 25088
  • Спасибо: → 2382 | ← 5939
  • репутация: 109
  • Пол: Женский
  • "Наполеон" в юбке :)
    • Северная столица
  • За постоянную активность, настойчивость, за привлечение новых клубней, за рвение к победе и успеху во всем...
    • Награды
  • Мой авто: Был - Попель Корс. Стал - Попель Мокк 1,8АТ 4х4
  • Регион: Санкт-Петербург
Re:Гарантия на авто, наши права
« Ответ #2 : 22 Декабрь 2012, 19:35:47 »
как загрузить пдф файлы на форум, а то отсканировала условия гарантии, а как выложить - не знаю :(
"Зависть - единственное искреннее человеческое чувство" (с)
Если телефон-то Нокиа, если автомобиль-то Опель (kiratym)
Моккей с возрастом (читай=с пробегом) все больше становится Порше(kiratym)
ОПИЛЬАЦТОЙГостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн stundr

  • ух...
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Фев 2012
  • Сообщений: 6553
  • Спасибо: → 1358 | ← 1954
  • репутация: 35
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: Opel Astra j
  • Регион: Москва
Re:Гарантия на авто, наши права
« Ответ #3 : 22 Декабрь 2012, 20:25:48 »
Вложения и другие параметры. Ну или залить куда нибудь и дать ссылку

Оффлайн kiratym

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 25088
  • Спасибо: → 2382 | ← 5939
  • репутация: 109
  • Пол: Женский
  • "Наполеон" в юбке :)
    • Северная столица
  • За постоянную активность, настойчивость, за привлечение новых клубней, за рвение к победе и успеху во всем...
    • Награды
  • Мой авто: Был - Попель Корс. Стал - Попель Мокк 1,8АТ 4х4
  • Регион: Санкт-Петербург
Re:Гарантия на авто, наши права
« Ответ #4 : 22 Декабрь 2012, 20:26:39 »
stundr, куда можно залить файлы именно пдф? (потом почищу тему)
"Зависть - единственное искреннее человеческое чувство" (с)
Если телефон-то Нокиа, если автомобиль-то Опель (kiratym)
Моккей с возрастом (читай=с пробегом) все больше становится Порше(kiratym)
ОПИЛЬАЦТОЙГостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн stundr

  • ух...
  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Фев 2012
  • Сообщений: 6553
  • Спасибо: → 1358 | ← 1954
  • репутация: 35
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: Opel Astra j
  • Регион: Москва
Re:Гарантия на авто, наши права
« Ответ #5 : 23 Декабрь 2012, 13:55:45 »
да вон хотя бы на народ, или мне на почту скинь, я залью и дам ссылку тебе

Оффлайн TeipАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 3311
  • Спасибо: → 684 | ← 772
  • репутация: 17
  • Пол: Мужской
    • Первоуральск
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka 1,8 MT Essentia
  • Регион: Свердловская обл.
Re:Гарантия на авто, наши права
« Ответ #6 : 20 Июнь 2013, 06:31:06 »
разъяснение положений Закона о защите прав потребителей:

Извините, вам запрещён просмотр содержимого спойлеров.

взято Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

наводку дал Алан
« Последнее редактирование: 20 Июнь 2013, 06:37:03 от Teip »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.