В соответствии с действующей редакцией Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" от 25.06.2012 покупатель технически сложного товара (коим является автомобиль с соответствии с Перечнем технически сложных товаров, Постановление от 10 ноября 2011 г. N 924) при обнаружении недостатков, не оговоренных продавцом заранее, в течение 15 дней имеет право потребовать "потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены".
Т.е. при обнаружении в новой машине какого-либо дефекта (причем, любого) в течение 15 дней можно потребовать замены на точно такой же автомобиль! Причем, продавец должен это требование удовлетворить в течение 7 дней. Если товар отсутствует - срок замены может быть увеличен до месяца. Если требуется экспертиза (а продавец обязательно захочет отъехать, и ее потребует), то она проводится за счет продавца, покупатель имеет право присутствовать при экспертизе и, если что, оспорить ее результат. Правда, "если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара. При проведении экспертизы срок возврата устанавливается 20 дней (но, напоминаю, не более месяца по закону).
Если же обнаружен какой-либо недостаток по истечению 15 дней, но в течение гарантийного срока, то все вышесказанное применимо только если недостаток является существенным, т.е. "неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки".
Также если продавец не устанавливает гарантийный срок на товар (например, прописана гарантия на элементы и узлы, а не на целый автомобиль), то "потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором".
Если гарантия на комплектующие и детали не указана - она равна сроку гарантии на авто. Если указана, но меньше срока гарантиии на авто, то предъявить гарантийные требования можно в течение гарантийного срока автомобиля. Например, если указано, что гарантия на ходовую полгода, а на авто - три года, то можно предъявлять гарантийные требования по ходовой все три года. Правда, не забывем об экспертизе. Поэтому, если не уверены, что недостаток является следствием бракованных комплектующих, то лучше не требовать устранения этих недостатков, иначе, если экспертиза (независимая) все-таки покажет, что возникновение недостатков - следствие неправильной эксплуатации авто или независящих от дилера причин, то будете ее оплачивать вы, а не дилер.