Менять на 150 тыс. в Германии с автобанами и щадящими условиями эксплуатации.
На персоналках Ауди в девяностые ремни сначала рекомендовали менять каждые 120 тыс.км. И пошли рекламации, регламент у рабочих машин снизили до 90 тыс.км.
У Опелей тоже лучше перестраховываться.
Рассмотреть состояние ремня идеально можно, если снять и вывернуть. В неснятом состоянии легко ошибиться.
На моторах F14D4, F16D4, F18D4 я каждую неделю по несколько штук меняю грм. И если машина в частном использовании, то ремни грм установленные при сборке авто на конвейере, ходят нормально заявленный срок. Другое дело что идёт в запчасти, и сколько после производства пролежало на хранении.
Уже много лет ставим ГРМ только оригинальные INA, Гейц. Проблем с качеством просто нет. Приводные ремни только Гейц.
На ремнях например INA где то с 20 или 21 года, начали на торцевой части ремня лазером наносить дату производства, до этого лежали в комплектах стикеры на которых была указана дата до которой ремень был годен к эксплуатации. Если интересно, могу сфотографировать такие комплекты, они есть на работе.
А посмотреть состояние ремня можно не снимая. Для этого снимается верхняя крышка, ставится метка на ремне грм, и плавно проворачивая к/в за болт, при хорошем освещении просматриваем обе ветви ремня грм, с одной стороны одну сторону зубьев, с другой другую сторону зубьев ремня. Главное не спешить, всё видно.
Добавлено: 02 Июнь 2023, 00:24:49
Да, правильно. Поэтому я сегодня подъехал к механику, который недавно (в апреле) менял мне прокладки теплообменника и масляного насоса (ремни снимались). И он сказал, что ремни (ГУРА и генератора) он смотрел, они в нормальном состоянии, поэтому он мне ничего не сказал про замену. Я теперь спокоен, едем дальше.
Если это так, я рад что всё хорошо. Главное что бы на холодном моторе после пуска , особенно зимой, ремни не скрипели.