Dmitry16, будете первым у кого загнет клапана при обрыве ремня, по причине рассыхания.
Если я правильно понимаю, то это значит, что нужно менять, независимо от пробега. Я лично поменял ремень ГРМ в прошлом году при пробеге 100т.(было 9 лет). Сейчас вот думаю, а остальные ремни тоже бы нужно менять (генераторный и ГУР). Кто что скажет.
Думаю, что это профессиональный юмор MR_Ozio, и руководствоваться надо заявленными сроками эксплуатации. Сказано в мануале 150 тыс. пробег у ГРМ ремня, значит менять чуть раньше этой цифры, допустим 120-130 тыс.км.
В прошлом году менял помпу, сменил приводной ремень и ГУР, пробег 85 тыс.км., состояние обоих очень приличное, трещин нет, по сравнению с новыми чуть клинья поизношены, ничего критичного и страшного. Даже надписи все чёткие белым на обоих ремнях. Положил их в запас.
Осмотрел ремень ГРМ, разрывов, трещин чего-то подозрительного не нашёл. Цвет ремня здоровый,чёрный, надписи чёткие. На сегодня пробег 90тыс.км., всё норм, подозрительных звуков система не издаёт. Езжу дальше.