Из жизни задних тормозов.
Тема ветки "Греется суппорт" смело могла бы называться "Греется диск" или "подклинивают колодки".
У меня этого не было лет 15-20, а тут раз, и на двух машинах с интервалом в 2 месяца, и в обоих случаях заднее правое. Похоже прошлой зимой каким-то особым говном поливали там где мне ездить довелось.
1-й признак: На Мокка первым признаком стало появившееся дробление в сцеплении при троганьи с места .
2-й признак: Вторым признаком стал незначительно, но безусловно повысившийся расход топлива.
Перегрева тормозного диска при городской езде обнаружить не удалось - видимо остывал достаточно быстро т.е. нагревался недостаточно сильно.
3-й признак: Главный признак позволивший выявить (но не локализовать) проблему стали малые уклоны - на них машина с исправным тормозами когда тормоза не задействованы должна покатиться. Сама. Обязательно.
Также машина должна откатиться немного назад на ровной поверхности при среднем и активном торможении если сразу в момент остановки снять ногу с педали тормоза -- за счет возвращения сжатых при торможении упругих элементов подвески в нормальное состояние.
Этого у меня не стало.
Локализация проблемного тормоза: Чтобы локализовать проблему усилил негативный эффект и разогнавшись до 130 км/ч произвел интенсивное торможение и сразу прощупал температуру всех 4 тормозных дисков. Тут задний правый себя и выдал.....
Ремонтно-профилактической воздействие решил провести на подъемнике в тепле, для чего арендовал на 1 час подъемник в РемонтСам или как-то так.
Заранее на всякий пожарный предвидя разные сценарии запасся инструментом и химией для откручивания закисшего крепежа, воротками, фиксаторами резьбы, запасными колодками и направляющими скобы суппорта с их спецсмазкой, и, разумеется, напильниками разных форм и размеров.
Но открутилось все на УРА!, болты направляющих пальцев были вообще чисты (я и забыл что некогда перед первой зимой их все чуть подмазал смазкой против закисания резьбы Loctite - она работает и работает прекрасно).
Система ручника в отличном состоянии - все шевелится как надо -- трос чистый, пыльник в порядке внешне как с завода, сама зона трос-пыльник чистая.
Открываю суппорт полным отворачиванием только верхнего болта.
И вот -- сами колодки в пазах заклинили намертво. Вот такая заводская инсталляция....
В общем колодки выбивал внутреннюю 2 минуты, внешнюю минут 5-7. Полная Ж.
Бросил пружины колодок откисать в растворе, напильником (-ам) обработал рабочие пазы суппорта - не всегда удобно особенно внутренний - вот для чего рекомендуется подъемник.
Также немного прошелся напильником по ушам колодок (которые были ровные и просились обратно на свое рабочее место), а оголившийся металл закрыл перматексом от прикипания anti-sieze - он и склизкий, и водостойкий, и высокотемпературный, хотя не морозостойкий. Но в мороз поршнем колодку продавит по-любому, а нагревшись колодка растопит и его.
Спецоправкой немного вдавил поршень, проверил как "плавает" скоба - плавает без заеданий, но следующим летом в пальцы немного добавлю или просто освежу смазку.
После установки колодок на законные рабочие места проверил рукой степень свободы - свободны, без клина, от руки перемещаются. Этот-то и нужно. Закрыл скобу.
Напоминаю что после манипуляций с поршнем заднего линию выемок на рабочей поверхности под штифт на колодке обязательно нужно выставить перпендикулярно вертикальной оси скобы. Ну или так - как было ДО вмешательства в положение поршня. На самом деле это легко.
Тут стала очевидна следующая особенность - если на внутренней колодке как и на оригинале один штифт (ближе к оси колеса) то все пучком и так и надо. На колодках с двумя штифтам новую колодку установить не удастся.
Момент затяжки болта направляющей суппорта известен - использовал диноключ.
См. фото Правильная задняя колодка - с одним штифтом ближе к ее прямому краю..
На все про все ушло минут 40 и 300 рублей за аренду на час. Еще 20 минут осматривал днище и всякое разное...
В итоге: прихват ликвидирован, расход топлива улучшился, дробление сцепления при троганьи исчезло, бежим-разгоняемся веселее, диск не горячее других, на любом мало-мальском уклоне сами катимся под уклон если не тормоза.