opel-alyans madcat_2016-468x60

Автор Тема: Греется суппорт  (Прочитано 7865 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн JunkersАвтор темы

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Ноя 2012
  • Сообщений: 309
  • Спасибо: → 13 | ← 95
  • репутация: 2
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: Кофеварка чёрная
  • Регион: Московская обл.
Греется суппорт
« : 19 Январь 2017, 10:02:27 »
Последние три дня ударили морозы,а до этого была плюсовая температура... и заднее правое колесо стало заклинивать. То есть машина трогается с пробуксовской и я слышу как правое заднее просто чертит  шипами по дороге.... Через 10 - 15 метров оно начинает вращаться, но чувствуется что машина едет в натяг. затем загорается лампочка АБС и ЕСП. После перезапуска двигателя машина едет нормально и лампочки гаснут, но при этом греется суппорт колеса. Что это может быть? Ступичный подшипник или заклинившие колодки? Двигатель 1,8 передний привод, механика.
® Прекрасный Опель Мокка не будь ко мне жестоким, не будь ко мне жестоким, жестоким не будь. От чистого истока, ты ВЫРВИСЬ ИЗ ПОТОКА, вырвись из потока, я начинаю путь! ®
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Онлайн Ilso

  • Тараканы в голове это еще ничего- хуже когда их начинает выселять белочка...
  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 6000
  • Спасибо: → 3599 | ← 2374
  • репутация: 29
  • Пол: Мужской
  • я-не я, и хата не моя
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: Перламутровая Мокка,cosmo , 1,8-4х4, АКПП
  • Регион: Москва
Re:Греется суппорт
« Ответ #1 : 19 Январь 2017, 10:31:44 »
Junkers, ручник нормально себя ведет?  Либо плохо отходит колодка после снятия с ручника (если ставите), либо перекос суппорта и соотв. колодка не полностью отходит.
Кому повезет, у того и петух снесет.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Онлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12486
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:Греется суппорт
« Ответ #2 : 19 Январь 2017, 11:20:45 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.   Вам скорее всего сюда.

Оффлайн Fyodor

  • Новичок
  • *
  • Дата регистрации: Фев 2017
  • Сообщений: 18
  • Спасибо: → 0 | ← 4
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Тула
    • Награды
  • Мой авто: Mokka 1.8 4х2
  • Регион: Тульская обл.
Re:Греется суппорт
« Ответ #3 : 24 Февраль 2017, 15:01:29 »
Ну да, или туда или ещё не помню куда, уже писал... была проблема из той же серии, диск сильно грелся один, аж запах гари в салон попадал- просто грязь туда попала в суппорта и что-то залипало на морозе, в общем у ОД всё там промыли чем-то прочистили и всё стало гуд.  Но скорее всего у Вас конечно ручник...у меня прямо так и было, срочно надоть починить и на ручник пока не ставить :)

Оффлайн swed

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Июл 2014
  • Сообщений: 746
  • Спасибо: → 348 | ← 328
  • репутация: 10
  • Пол: Мужской
    • калининград
    • Награды
  • Мой авто: OPEL MOKKA 1.8 энджой 5мт черный
  • Регион: Калининградская обл.
Re:Греется суппорт
« Ответ #4 : 25 Февраль 2017, 22:29:33 »
ручник-не разводятся колодки. при езде на клинящих колодках направляющие колодок(не суппорта) забиваются тормозной пылью и колодки клинят наглухо. снимать, чистить очень хорошо и смазывать направляющие. мне помогло)))))))
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн НиколайСан

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Авг 2015
  • Сообщений: 2120
  • Спасибо: → 580 | ← 218
  • репутация: 5
    • Награды
  • Мой авто: A17DTS 6MКПП AWD (ES), F18DA 5MКПП FWD AFL (RU)
  • Регион: Москва
Re:Греется суппорт
« Ответ #5 : 21 Ноябрь 2018, 13:34:35 »
Из жизни задних тормозов.

Тема ветки "Греется суппорт" смело могла бы называться "Греется диск" или "подклинивают колодки".

У меня этого не было лет 15-20, а тут раз, и на двух машинах с интервалом в 2 месяца, и в обоих случаях заднее правое. Похоже прошлой зимой каким-то особым говном поливали там где мне ездить довелось.

1-й признак:  На Мокка первым признаком стало появившееся дробление в сцеплении при троганьи с места .

2-й признак: Вторым признаком стал незначительно, но безусловно повысившийся расход топлива.

Перегрева тормозного диска при городской езде обнаружить не удалось - видимо остывал достаточно быстро т.е. нагревался недостаточно сильно.

3-й признак: Главный признак позволивший выявить (но не локализовать) проблему стали малые уклоны - на них машина с исправным тормозами когда тормоза не задействованы должна покатиться. Сама. Обязательно.

Также машина должна откатиться немного назад на ровной поверхности при среднем и активном торможении если сразу в момент остановки снять ногу с педали тормоза -- за счет возвращения сжатых при торможении упругих элементов подвески в нормальное состояние.

Этого у меня не стало.

Локализация проблемного тормоза:  Чтобы локализовать проблему усилил негативный эффект и разогнавшись до 130 км/ч произвел  интенсивное торможение и сразу прощупал температуру всех 4 тормозных дисков. Тут задний правый себя и выдал.....

Ремонтно-профилактической воздействие решил провести на подъемнике в тепле, для чего арендовал на 1 час подъемник в РемонтСам или как-то так.

Заранее на всякий пожарный предвидя разные сценарии запасся инструментом и химией для откручивания закисшего крепежа, воротками, фиксаторами резьбы, запасными колодками и направляющими скобы суппорта с их спецсмазкой, и, разумеется, напильниками разных форм и размеров.

Но открутилось все на УРА!, болты направляющих пальцев были вообще чисты (я и забыл что некогда перед первой зимой их все чуть подмазал смазкой против закисания резьбы Loctite - она работает и работает прекрасно).

Система ручника в отличном состоянии - все шевелится как надо --  трос чистый, пыльник в порядке внешне как с завода, сама зона трос-пыльник чистая.

Открываю суппорт полным отворачиванием только верхнего болта.

И вот -- сами колодки в пазах заклинили намертво. Вот такая заводская инсталляция....

В общем колодки выбивал внутреннюю 2 минуты, внешнюю минут 5-7. Полная Ж.

Бросил пружины колодок откисать в растворе, напильником (-ам) обработал рабочие пазы суппорта  - не всегда удобно особенно внутренний - вот для чего рекомендуется подъемник.

Также немного прошелся напильником по ушам колодок (которые были ровные и просились обратно на свое рабочее место), а оголившийся металл закрыл перматексом от прикипания anti-sieze  - он и склизкий, и водостойкий, и высокотемпературный, хотя не морозостойкий. Но в мороз поршнем колодку продавит по-любому, а нагревшись колодка растопит и его.

Спецоправкой немного вдавил поршень, проверил как "плавает" скоба - плавает без заеданий, но следующим летом в пальцы немного добавлю или просто освежу смазку.

После установки колодок на законные рабочие места проверил рукой степень свободы - свободны, без клина, от руки перемещаются.  Этот-то и нужно. Закрыл скобу.

Напоминаю что после манипуляций с поршнем заднего линию выемок на рабочей поверхности под штифт на колодке обязательно нужно выставить перпендикулярно вертикальной оси скобы. Ну или так - как было ДО вмешательства в положение поршня.  На самом деле это легко.

Тут стала очевидна следующая особенность - если на внутренней колодке как и на оригинале один штифт (ближе к оси колеса) то все пучком и так и надо.  На колодках с двумя штифтам новую колодку установить не удастся.

Момент затяжки болта направляющей суппорта известен - использовал диноключ.

См. фото Правильная задняя колодка -  с одним штифтом ближе к ее прямому краю..

На все про все ушло минут 40 и 300 рублей за аренду на час. Еще 20 минут осматривал днище и всякое разное...

В итоге: прихват ликвидирован, расход топлива улучшился, дробление сцепления при троганьи исчезло, бежим-разгоняемся веселее,  диск не горячее других, на любом мало-мальском уклоне сами катимся под уклон если не тормоза.
« Последнее редактирование: 21 Ноябрь 2018, 14:00:39 от НиколайСан »
A17DTS 6MКПП AWD NAVI950 I-Link Moonroof 19" (ES)
F18DA 5MКПП FWD AFL AGR CD600 I-Link (RU)

Оффлайн MokkaVend

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Ноя 2013
  • Сообщений: 1696
  • Спасибо: → 399 | ← 423
  • репутация: 3
    • Награды
  • Мой авто: Vito 109; Mokka 1,4Т AWD Enjoy
  • Регион: Москва
Re:Греется суппорт
« Ответ #6 : 30 Ноябрь 2018, 09:23:02 »
Ну и ещё нужно не забывать, что с наступлением зимы и приходом мороза в тросиках ручника может примерзнуть проникшая через поврежденный пыльник влага, а иногда даже и вода.

Оффлайн НиколайСан

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Авг 2015
  • Сообщений: 2120
  • Спасибо: → 580 | ← 218
  • репутация: 5
    • Награды
  • Мой авто: A17DTS 6MКПП AWD (ES), F18DA 5MКПП FWD AFL (RU)
  • Регион: Москва
Re:Греется суппорт
« Ответ #7 : 30 Ноябрь 2018, 12:32:03 »
Верно, поэтому я и написал про осмотр тросиков...

Кстати, там на месте и пришла в голову идея сделать допзащиту на эту уязвимую часть - нечто вроде отражателя как в природе у женщин. Существующий пыльник он последний рубеж защиты, а его чтобы прикрывал некий большего размера пальник- экран.... Может конусный... Надо подумать...
A17DTS 6MКПП AWD NAVI950 I-Link Moonroof 19" (ES)
F18DA 5MКПП FWD AFL AGR CD600 I-Link (RU)

Оффлайн igor_kaizer

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Дек 2013
  • Сообщений: 967
  • Спасибо: → 12 | ← 320
  • репутация: 10
  • Пол: Мужской
    • Озерск
    • Награды
  • Мой авто: mokka cosmo 1,8MT, mokka Enjoy1.8MT, обе белые
  • Регион: Челябинская обл.
Re:Греется суппорт
« Ответ #8 : 02 Декабрь 2018, 05:56:30 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Верно, поэтому я и написал про осмотр тросиков...

Кстати, там на месте и пришла в голову идея сделать допзащиту на эту уязвимую часть - нечто вроде отражателя как в природе у женщин. Существующий пыльник он последний рубеж защиты, а его чтобы прикрывал некий большего размера пальник- экран.... Может конусный... Надо подумать...
Не нужно думать нужно поменять пыльник на другой, у него и гормошка раза в два больше и натягивается на хвостовик шара, гарантия почти пожизненная, может не пожизненная но на лет десять точно хватит

Отправлено с моего K10000 Pro через Tapatalk

Оффлайн НиколайСан

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Авг 2015
  • Сообщений: 2120
  • Спасибо: → 580 | ← 218
  • репутация: 5
    • Награды
  • Мой авто: A17DTS 6MКПП AWD (ES), F18DA 5MКПП FWD AFL (RU)
  • Регион: Москва
Re:Греется суппорт
« Ответ #9 : 17 Декабрь 2018, 01:04:33 »
А может просто герметика дешевого российского ненести на штатный пыльник в месте его контакта с тросом? {размышляю о ЗА и ПРОТИВ вслух} Кто-нть пробовал?
A17DTS 6MКПП AWD NAVI950 I-Link Moonroof 19" (ES)
F18DA 5MКПП FWD AFL AGR CD600 I-Link (RU)

Оффлайн конопель

  • шумахер тот у кого мошки размазаны по боковым стеклам
  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 3020
  • Спасибо: → 564 | ← 1279
  • репутация: 5
  • Пол: Мужской
  • люблю пиво и все вредное
    • щелково
    • Награды
  • Мой авто: мокка 1,8мт Essentia
  • Регион: Московская обл.
Re:Греется суппорт
« Ответ #10 : 17 Декабрь 2018, 07:49:13 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
А может просто герметика дешевого российского ненести на штатный пыльник в месте его контакта с тросом?
Как временная мера(чтоб влага не попадала и ручником не пользоваться), только потом тросик от герметика надо чистить , а то и новый пыльник порвет.Короче не катит.
не обременён шевелюрой и прочими условностями

Оффлайн MokkaVend

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Ноя 2013
  • Сообщений: 1696
  • Спасибо: → 399 | ← 423
  • репутация: 3
    • Награды
  • Мой авто: Vito 109; Mokka 1,4Т AWD Enjoy
  • Регион: Москва
Re:Греется суппорт
« Ответ #11 : 17 Декабрь 2018, 08:24:16 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
А может просто герметика дешевого российского ненести на штатный пыльник в месте его контакта с тросом? {размышляю о ЗА и ПРОТИВ вслух} Кто-нть пробовал?
В этом месте, как раз штатный пыльник имеет некоторое скольжение по внутренней жиле троса и нанесение герметика ситуацию вряд ли спасёт. А тот пыльник, что рекомендует Игорь Кайзер, несколько длиннее штатного и просто идеально справляется со своей задачей. Его верхняя часть упирается в место обжима внутренней жилы и таким образом он ее защищает по всей длинне. В то время, как штатный пыльник короче и внутренняя жила в некоторых случаях из него просто выезжает.

Оффлайн НиколайСан

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Авг 2015
  • Сообщений: 2120
  • Спасибо: → 580 | ← 218
  • репутация: 5
    • Награды
  • Мой авто: A17DTS 6MКПП AWD (ES), F18DA 5MКПП FWD AFL (RU)
  • Регион: Москва
Re:Греется суппорт
« Ответ #12 : 17 Декабрь 2018, 11:20:28 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
В этом месте, как раз штатный пыльник имеет некоторое скольжение по внутренней жиле троса и нанесение герметика ситуацию вряд ли спасёт.


Про длинный пыльник понятно.  Щас об экспресс способе.

Про герметик - я так и не понял что будет если в месте скольжения зафиксировать герметиком в самом длинном состоянии троса - дальше пыльник будет работать только на сжатие ? Чего я не учитываю?
A17DTS 6MКПП AWD NAVI950 I-Link Moonroof 19" (ES)
F18DA 5MКПП FWD AFL AGR CD600 I-Link (RU)

Оффлайн igor_kaizer

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Дек 2013
  • Сообщений: 967
  • Спасибо: → 12 | ← 320
  • репутация: 10
  • Пол: Мужской
    • Озерск
    • Награды
  • Мой авто: mokka cosmo 1,8MT, mokka Enjoy1.8MT, обе белые
  • Регион: Челябинская обл.
Re:Греется суппорт
« Ответ #13 : 17 Декабрь 2018, 14:39:04 »
Длину пыльника и длину хода троса, ход троса больше длины пыльника, вырвет

Отправлено с моего K10000 Pro через Tapatalk


Оффлайн НиколайСан

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Авг 2015
  • Сообщений: 2120
  • Спасибо: → 580 | ← 218
  • репутация: 5
    • Награды
  • Мой авто: A17DTS 6MКПП AWD (ES), F18DA 5MКПП FWD AFL (RU)
  • Регион: Москва
Re:Греется суппорт
« Ответ #14 : 17 Декабрь 2018, 22:27:49 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Длину пыльника и длину хода троса, ход троса больше длины пыльника, вырвет

Ясно...

Второй вариант - незасыхающий водоотталкивающий состав на место сопряжения?
A17DTS 6MКПП AWD NAVI950 I-Link Moonroof 19" (ES)
F18DA 5MКПП FWD AFL AGR CD600 I-Link (RU)