Итак, завершая тему " ОЕМ трансмиссионное масло" для Opel Mokka 1,8 4x4 - сразу пишу итоговый список ОЕМ , далее разберу подробнее каждый из них, может не все захотят читать "многобукв".
ОЕМ :
1. Масло в задний дифф., - ZIC GFT 75W90, 1 л, 132629
2. Масло в муфту полного привода - RAVENOL AWD-H Fluid, есть упаковка 0,3 л 4014835855755 (1211140-300-05-999)
3. Масло в раздатку - RAVENOL VSG SAE 75W-90 ( 1л), 4014835733916 ( 1221101-001-01-998)
Цена вопроса на 18.08.2022 - 1200 руб+1200руб+2300 = 4 700.
Плюсы решения - цена, защита от подделок (возможность проверить на оригинальность на сайте)
Минусы - 1)требуется время чтобы разобраться в вопросе с ОЕМ аналогами 2) недоверие новому (хочется готовый рецепт решения вопроса, не отнимающий время и силы - сам так поступаю часто, во все вникать - голова лопнет)
Оригиналы + ОЕМ (альтернатива) :
1) Масло в задний дифф. GM 9121965, 1л., цена примерно 4 500 - 6 000 (на ZZap, на Exist - 7 200 )
2) Масло в муфту полного привода - оригинал номера не известен, покупаем новую муфту или льем что нравится
3) Масло в раздатку GM 19351882(прежние артикулы 93165693,95599727), цена ZZap 8-9 тыс Москва и более 20 тыс. в регионах, на Exist - 13 900
3а) Масло в раздатку по рекомендации с OilClub, RHP Racing High Performance Gear SAE 75W-90 - 1145100-001, цена 3 500-4 000.
Минусы RHP Racing High Performance Gear SAE 75W-90 - 1) производитель в любой момент может изменить состав, масло возможно подходит,но в дальнейшем никто не гарантировал изменений/замен у производителя
2) нет в ОЕМ рекомендациях согласованных с производителем узла.
Цена (округляем цены) ориг. 5 тыс. задний дифф. + ориг.9 тыс. раздатка = 14 тысяч
ориг. 5 тыс . + ОЕМ 3,7 тыс от Ravenol, RHP = 8,5 - 9 тыс
Минусы - 1) нет проверки на оригинальность продукции GM при покупки не у оф.дилера (при таких ценах высок риск контрафакта). Жидкости заливаются в большинстве случаев на 7-10 лет, тут наверно важнее залить гарантированно неподделку (проверяемый на подлинность ОЕМ или оригинал от оф.дилера).
2) цена. В любом случае выходит дороже ОЕМ варианта.
Плюсы решения - ? Если только по каким-то причинам вам не доступен ОЕМ, как альтернативу, наверно, можно выбрать из этих вариантов. Решать вам.
Оригинал 100%, от официальных дилеров :
запросил у них цены 11.08.22, на 18.08 ответ не получен, попробую еще выяснить, очень интересно какие цены пришлют (думаю, где-то в пределах 30 тысяч за 3 вида масла, но подозреваю что
вместо масла для муфты будет ответ - "нам сказали масла в муфту нет, купите у нас новую муфту").
Вкратце выглядит вот так, далее разберем подробнее каждый из ОЕМ вариантов.
Добавлено: 23 Август 2022, 00:40:10
1. Масло в задний дифф, ОЕМ варианты
а) ZIC GFT 75W90, 1 л, 132629, синтетика, не хуже оригинала 9121965( в лучшем случае полусинтетика), рекомендован ОЕМ производителем, Zic (писал им запрос на офиц. сайт представительства).
Часто думают что Zic это полукустарное корейское масло, на самом деле Zic это конгломерат SK Group — второй по масштабу в Ю.Кореи и уступает лишь конгломерату Samsung. Основной
поставщик базовых масел для компаний типа Ravenol, Mannol, Liqui Moly и т.д.. Серьезные товарищи, жаль остальной ОЕМ не производят во всей номенклатуре ( крупным нефтехимическим концернам/корпорациям/конгломератам не интересно делать мелкие объемы спец. нефтехимии, увы).
б) RAVENOL LS 75W-90 1222102-004-01-999, синтетика, предлагает подборщик ОЕМ Ravenol для Opel Mokka
в) RAVENOL TGO 75W-90 1222105-001-01-999, полуcинтетика. Если вбить в поиск на сайте Ravenol артикул от GM 9121965, поиск выдает этот ОЕМ аналог , со слов сотрудников RAVENOL LS 75W-90 просто будет получше, а подходят в задний диф.. оба варианта.
По маслу для заднего дифф. это все.
Хотите лейте непроверямый "оригинал" за 4-5 тыс, или сильно дешевле ОЕМ варианты, решать Вам.
Как вы понимаете, никто из производителей авто не делает никакой нефтехимии, от слова совсем. Они перепродают ОЕМ в своей упаковке.
2. Масло в муфту полного привода - RAVENOL AWD-H Fluid.
Это масло по умолчанию выдает автоподборщик ОЕМ для Opel Mokka -
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Конечно, нам этого недостаточно.
Тут какая история вышла:
2а) со слов Mr.Ozio в каталогах нет информации по маслу для муфты, узел не обслуживаемый.
2б) конструктивно у нас не муфта Haldex (по принципу работы), а электромагнитная муфта, вобщем имеет конструктивное отличие от Haldex (есть профильная тема на форуме, почитайте кому интересно), по этой причине неочевидно что нам подходит RAVENOL AWD-H Fluid для муфт Haldex. Соответственно, пишем запрос производителю с описанием ситуации и получаем ответ Ravenol :
"Не важно с помощью чего сжимается пакет фрикционов. Масло подходит для этого типа муфт тоже."
Итак, решать опять вам, заливать рекомендованный ОЕМ (не обязательно Ravenol, вариантов немало), или экспериментировать.
Если есть желание, запросите в офиц. представительстве любимой марки/бренда масел аналог RAVENOL AWD-H Fluid, наверняка много кто делает такое масло для муфт, для подстраховки сверьте основные характеристики.
Не стесняйтесь делать запросы производителям, в большинстве случаев они отвечают, но не ждите развернутый ответ - для них это официальный канал связи, со всеми вытекающими, лишнего они постараются не сказать чтобы не "наступить" ни в какие дрязги )).
3. Масло в раздатку - RAVENOL VSG SAE 75W-90
Это у нас самая интересная часть.
Итак, как вам известно,давным-давно кто-то также озаботился поиском подходящего ОЕМ масла и отправился на форум Oil Club.
Там один уважаемый и авторитетный специалист долго объяснял с фактами в руках что лучшим вариантом в нашем случае будет RHP Racing High Performance Gear SAE 75W-90.
Далее кто-то повторно, спустя несколько лет, в 2018 году снова поднял эту тему, и вот что интересного мы там можем найти (копирую часть ответа, полный вариант читайте -
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. ):
"Изначально в раздатку этой же конструкции полагался Castrol SAF Carbon MOD SAE 75W-85 GL-5 (Kinematic: 62.1 mm2 /s (62.1 cSt) at 40°C; Kinematic: 11.4 mm2 /s (11.4 cSt) at 100°C). Сейчас же PTU Synthetic Lubricant (GOR-116-AV) SAE 75W-90 SAE J2360 (Kinematic: 85.75 mm2 /s (85.75 cSt) at 40°C; Kinematic: 15.2 mm2 /s (15.2 cSt) at 100°C), разработчик и производитель масла Eastern Oil Company, USA (
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. ). Цена за новый партномер 95599727, так и за старый партномер 93165693 - дикая. За относительно небольшие деньги (чуть больше 2600 руб./qt) можно найти масло для американских а/м GM 19256084 или ACDelco 10-4076, но думаю это просрочка, т.к. у американцев тоже новый номер GM 19351882 или ACDelco 10-4105."
Отсюда мы берем актуальный артикул GM 19351882, идем на подборщик Ravenol и получаем ответ - RAVENOL VSG SAE 75W-90.
Ну допустим.
Далее проверяем в автоподборщике ОЕМ для Opel Mokka, он тоже выдает RAVENOL VSG SAE 75W-90.
Ок, снова совпало.
Далее проверяем старые артикулы, 93165693 и 95599727, и получаем в рекомендации другое масло - RAVENOL DGL 75W-85 LS.
Более того, в описании к маслу DGL 75W-85 LS мы находим "Полностью синтетическое трансмиссионное масло для гипоидных коробок передач", это то что нам нужно, а в описании к рекомендованному RAVENOL VSG SAE 75W-90 мы такой информации вообщее не видим. Это вызывает вопросы.
Пишем в Равенол, почему есть расхождение по рекомендованному маслу от автоподбора по марке авто и при подборе по артикулам GM ( на самом деле мы знаем, что GM сменил артикулы на 19351882 и автоподборщик выдает по актуальному артикулу, но все же...)
Итак, ответ Ravenol :
"Оба продукта подходят, оба под гипойдную передачу в том числе и под КОНИЧЕСКУЮ (Угловой редуктор). Вам остается только определиться с вязкостью. Обычно с пробегом в авто берут более вязкие масла. VSG имеет высокотемпературную вязкость выше чем DGL."
В итоге : рекомендованный ОЕМ - RAVENOL VSG SAE 75W-90 (примерно 2,3 тыщи)
используемый RHP Racing High Performance Gear SAE 75W-90 ( 3,5-4тысячи), в ОЕМ не значится, Ravenol так и не ответили можно ли вообще использовать это масло в раздатке, писал им и просил уточнить в чем разница между ОЕМ рекомендованным и RHP Racing High Performance Gear SAE 75W-90. Без ответа.
Наверно RHP Racing High Performance Gear SAE 75W-90 хорошее масло, раз его рекомендуют авторитетные спецы с OilClub, судя по названию масло для работы узлов в экстремальных нагрузках (условиях), только не очень понятна выгода для обывателя от этого решения (ресурс узла вырастет в 2 раза, кпд вырастет (шутка), что еще может быть... ).
Такая картина.
Решать вам, факты изложены.
Итог - на 18.08.22 можно в пределах 5 тыс.руб залить качественный ОЕМ в 3 узла трансмиссии - раздатку, муфту, задний дифф..
Если вы можете дополнить чем-то КОНСТРУКТИВНЫМ и ПОЛЕЗНЫМ, сообщите, будет интересно узнать.
P.S. Если найдутся желающие, создайте тему/задайте вопросы в OilClub товарищу Penske по маслам в раздатку и в муфту, может он что нового/полезного скажет по этому поводу.
Мне в целом информации достаточно, все что мне надо было я выяснил, максимум что я ожидаю услышать на OilClub - да, рекомендованное масло в раздатку вполне подойдет, но гоночное масло круче
.
По муфте - укажут артикул GM 93165387/1940057, а он приведет уже к рекомендованному ОЕМ маслу.
Сори, но мне уже лень этим заниматься и заводить аккаунт в OilClub и т.д.. Дерзайте.
P.P.S. Самый главный вопрос - а почему Ravenol
У них есть понятный и прозрачный подбор ОЕМ масла, плюс нужен был проверяемый на подлинность ОЕМ по адекватной цене, и все.
Есть ли у других компаний что-то аналогичное? Понятия не имею, меня устроил вариант Ravenol и Zic (пробовал смотреть Mannol, подбор кривоватый, мне не понравилось).
Подбор ОЕМ масла для Opel Mokka 1,8 акпп 4х4-
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь.