Позволю себе небольшой итог сделать. Понятным (надеюсь) для всех языком.
Вопрос: Что улучшается при чипе?
Ответ. Основные моменты:
1. Динамика (повышение крутящего момента и
мощности примерно на
5-7%,
увеличение крутящего момента на низких оборотах );
2. Отклик педали акселератора;
3. Падает расход (чутка... на 0.5-1 л примерно);
Вопрос: Как влияет чип-тюнинг на ресурс двигателя?
Ответ: Если нормально эксплуатировать двигатель (без перегревов и постоянных высоких оборотов) - никак (или обратное не доказано). Если человек после прошивки решил, что у него не тачко, а просто болид формулы 1 - ресурс снижается
Вопрос: Могут ли дилеры определить наличие чип-тюнинга?
Ответ: Нет. Если только вы сами им об этом не скажете или перед сложным ремонтом (допустим по гарантии, в результате чего ваш ЭБУ возможно придется отправлять в GM) забудете скинуть прошивку на заводские настройки.
Вопрос: Есть ли наглядные графики измерений до и после прошивки?
Ответ: Для Мокки пока нет. Но если кому то надо - их сделают. По мнению мастеров чип-тюнинга - графики не дают реальных представлений, т.к. делаются в тепличных условиях и поведение авто в реале может не совпадать с расчетными. Рекомендуется оценивать эффект в живую в течении 2-х недель. Если эффект не тот - деньги вернут.
Вопрос: За счет чего падает расход?
Ответ: За счет оптимизации настроек впрыска.
Вопрос: Влияет ли чип-тюнинг на ресурс КПП?
Ответ: Если коробка расчитана на полученный после чиповки крутящий момент - то не влияет.
Другими словами полученный крутящий момент не должен быть критичным для КПП. Уточняйте этот момент до чиповки! (Хотя и мастерам чип-тюнинга неплохо б иметь такие сведения под рукой. Возможно даже многие располагают этими данными, тогда пардоньте).
Вопрос: Снижаются ли после чиповки нормы ЕВРО?
Ответ: Как правило - да.
Если где не прав или не так понял - исправляйте меня