Хочу поделится опытом замены дифференциала переднего моста.
Начну с пред истории:
Еще в далеком 2013 году, когда только купил Мокку, я по своему любопытству полез проверить уровень масла в КПП. Нашел контрольную пробку, открутил, а оттуда как ливанет масло, я не ожидая такого попытался закрутить ее обратно, но т.к. она расположена в очень неудобном месте получилось это не сразу и какое то количество масла я пролил.
С тех пор меня мучил вопрос должно ли масло в нашем МКПП быть выше контрольной пробки или нет. Официалы сказали что должно быть по пробке, писал в GM, тоже ответили что по пробке должно быть. Тогда я успокоился и на время забыл про это, т.к. масла у меня осталось даже выше контрольной пробки.
Но вот недавно наткнулся на тему нужно ли менять масло в МКПП или верить тому что оно там залито на весь срок службы? Почитав тему понял, что лучше его все таки заменить и заливается его туда намеренно больше на 200-300 мл.Л, да еще и вспомнилась история с пролитым маслом. В этой же теме я нашел и то масло которое у нас в коробке должно быть. Ну и вот заказал две литровых бутылки масла (1940 008) к стати оно не дешевое, прокладку (96829393) и дождавшись выходного дня поехал на яму менять. Снял защиту, открутил 11 болтов на 13, отковырнул поддон, слилось порядка 1,6 л изрядно грязного масла. А дальше начинается сама история про дифференциал.
В общем снял я поддон, ну и по своей досужести начал осматривать внутренности, а поддон стоит как раз под дифференциалом. Увидел вот такую картину
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Что меня сразу напрягло, это потертости от контакта оси сателлитов с полуосью, потом я увидел что из под одного из сателлитов что-то торчит, попробовал пальцем - металлическая стружка.
Дальше больше, я пошевелил ось сателлитов и понял, что она переломана на две части где-то в середине одного из сателлитов. При проворачивании стало ясно, что ось сателлитов проворачивается в корпусе сателлитов, причем одна часть с одним сателлитом в одну сторону, а вторая с другим сателлитом в другую. Штифт, при помощи которого ось должна быть зафиксирована от проворачивания в корпусе сателлитов срезан.
Сказать что я был в шоке - это ничего не сказать. Я за все время эксплуатации относился к машине очень аккуратно, можно сказать пылинки сдувал, а тут такое. Я даже ни разу не буксовал на ней нигде!!! Ни разу!!!
Опустив руки пошел читать в интернете, что это за хрень и как ее лечить. В родном каталоге на Мокку ни оси ни сателлитов отдельно нет, только дифференциал в сборе без подшипников главной шестерни и шестерни привода датчика спидометра, написано на экзисте "Временно нет в продаже" в Емехе тоже самое. Поизучав разные форумы нашел, что в принципе этот дифференциал подходит от других трансмиссий F16, D20 кроме главной шестерни. Надеясь что я спокойно вытащу ось поставлю новую с новыми сателлитными шестернями заказал на экзисте ось шестерни сателлитов от Ланоса. Далее почитал в бортжурналах как меняли диф на шевроле Круз понял, что он извлекается без демонтажа КПП и пошел все разбирать. Подробно этот процесс описывать не буду, этого полно в бортжурналах.
Снял колеса, открутил ступичные гайки ключом на 36, открутил шаровые вытащил привода, открутил правую крышку подшипника дифференциала, выкрутил регулировочную крышку и вот диф у меня в руках.
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. На корпусе видно и каталожный номер и то что это F16, вот только главная шестерня на 71 зуб.
Открутив по кругу болты крепящие шестерню к корпусу дифа, сбил ее.
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. А дальше меня ждало разочарование, попробовав выбить полуось из корпуса понял, что она наглухо приварилась к шестерням сателлитов. Взяв все это дело поехал в токарный цех, там попробовали на твердость ось и оказалось, что она закалена только по поверхности, а середина мягкая. В общем высверлили мы ее на сверлильном станке выломали сателлиты и тут я понял, что пока ось вращалась в корпусе, в нем появилась сильная выработка и нужно заказывать новый корпус.
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Цена его начиналась от 7000 и срок поставки больше 60 дней
![Шокирован :o](http://mokka-club.com/forum/Smileys/kolobok/shocked.gif)
.
Весь расстроенный пошел звонить в сервис, они конечно радостно мне предложили замену дифа в сборе, но одна только работа 15 000 руб. что меня крайне не устраивало.
Расстроившись еще больше я решил позвонить в магазин автозапчастей, где я обычно беру расходники для ТО. Там паренек сказал что помочь ничем не может, данных запчастей у них нет в наличии, но пробил мой диф по какому-то своему каталогу и дал мне волшебный номерок каталожный, дай бог ему здоровья за это. Так вот по этому номеру (96498151) и по экзисту и по емеху пробился дифференциал цена 3160 в экзисте и 2870 в емехе срок поставки 2 дня!! Я не задумываясь заказал в Емехе этот диф и с ужасом стал ждать что придет, потому что в интернете по этому номеру в разных местах бьется то шестерня дифференциала, то дифференциал, но судя по цене я до последнего не верил что это диф (на ВАЗ дороже). Но получив через два дня уведомление о готовности товара к своей неописуемой радости увидел, что пришел именно дифференциал в сборе, причем в полном сборе с подшипниками, главной шестерней и шестерней привода спидометра да и главная шестерня была именно на 71 зуб - бери и ставь!.
Вот что пришло:
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Купив еще сальники приводов и прокладку радостный поехал домой. В очередной выходной все установил на место отрегулировал подшипники дифа и вот мой Мокка снова на ходу.
Более подробно процесс замены описан
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. за что ему огромное спасибо! Единственное, что у Моки правый привод устроен по другому, там стоит промежуточный вал с подвесным подшипником на опоре. Поэтому прежде чем выдергивать правый привод из КПП, необходимо открутить 3 болта крепления этой опоры к двигателю. К сожалению фото процесса не сделал, -15 на улице было не до фото.
Но остался главный вопрос, почему сателлиты приварились к оси? Я совершенно точно нигде не буксовал ни в грязи ни в снегу, максимум что было - это небольшая пробуксовка при трогании на скользкой дороге.