То, что платформу сразу создавали под целый ряд моделей -с этим согласен, но у меня подозрение что они и под авео создавали заранее, а не так что с авео пришла платформа для целых 4 разных машин-энкор, мокка, трекс
Взаимоисключающие заключения, Вам не кажется?
Открою может секрет, но например Ети, Тигуан и Ку3 созданы на ОДНОЙ платформе от Гольф+, который в свою очередь перенял ее с небольшими изменениями от Гольф5. И поверьте, ВАГ не единственный концерн, который делает кучу машин на одной тележке.
В свое время Фокус2 и Мазда3, это одна и та же машина технически, с разными кузовами и шильдиками. Нынешние Фрил2 и ХС60 та же песня.
Поэтому именно так и сделали, взяли платформу от Авео, которая уже выпущена к тому времени была второго поколения машина, подняли, усилили элементы под возросшую массу, примострячили возможность монтажа муфты и пустили в производство.
Оттуда и дешевизна конечно модели, т.к в ее разработку не было необходимости вкладывать ох***лиарды денег, которые бы были заложены в цену конечного продукта.
P.S. Еще раз повторяю, все три модели(Энкор, Мокка, Трекер) ОДИНАКОВЫЕ технически, отличаются только кузовными панелями, материалами и формами отдели салонов и шильдиками.