Как старый "автоматчик", поездивший и на классических автоматах, и на вариаторах, могу сказать следующее: Автоматическая коробка так же управляема, как ручная. Про роботов не скажу, не знаю.
Просто надо понимать следующие вещи:
1. Автомат анализирует не только положение педали, но и скорость ее перемещения, это важно! То есть плавное нажатие педали до привычной точки "60км/ч" вызовет неспешный разгон машины, а резкое - заставит ее загнать стрелку в 6..6,5 тыс. оборотов. И результат будет разный по динамике. У вариатора логика такая же, когда педаль "вбивается", он выводит двигло на 6,5 тыс. и держит там на пике мощности, отрабатывая ускорение вариатором. Автомат - дергает передачи в точках вокруг пика мощности двигла. Кстати, ремарка: момент двигателя не информативен, долго эту басню рассказывать. Значение имеет мощность и кривая мощности от оборотов. Кривая момента, как ни странно, вторична.
2. На большинстве машин с автоматом педаль газа имеет "вторую ступень", т.е. сперва как бы уперлась, но нажав сильнее - уходит дальше. Собственно, тоже дает знать системе "коробка-двигатель", что водитель просит ее сделать все, что можно. Некоторые об этом не знают
У меня один знакомый на мерсе долго удивлялся, что вроде разгоняется быстро, но все же как-то его представлениям о мощще не соответствует. И как-то он "прожал" таки педаль до конца.
3. Большинство автоматов нынче имеют адаптивную систему управления, которая "подстраивается" под владельца и его манеру. Т.е. если вы ездите "по толстому", то выжать из авто максимум динамики Вы сможете только через какое-то время, когда система управления "привыкнет" к Вашим выходкам.
4. Фактически, педалью газа Вы переключаете скорости, комбинируя два параметра - перемещение педали и скорость этого перемещения. Это надо понимать! Я, допустим, на скорости 90 км/ч на пятой передаче на мазде-три мог нажать на газ так, чтобы она ускорилась, не меняя передачу, мог - чтобы перекочила на четвертую, а мог - чтобы взвыв скакнула сразу на третью.
5. Передачи в АКПП совсем не то, что передачи в "ручке". За счет переменного передаточного числа гидротрансформатора нельзя говорить о каком-то точном "передаточном числе", за исключением блокирования ГТ на старших передачах при равномерном движении. Для экономии.
В сухом остатке: с АКПП все не так тупо, как кажется. Слушайте машину, чувствуйте машину. И сможете делать с ней то, что хотите в пределах ее возможностей
Добавлено: 04 Декабрь 2012, 13:47:41
Anry777, робот тот же автомат, только со сцеплением.
В ошибаетесь, это не так.