Почему отказался
Был нужен автомобиль, отвечающий следующим требованиям:
1. Удобство в плане интерьера
1.1. Достаточность места в салоне в длину- ширину-высоту
1.2. Удобные кресла
1.3. Удобный, приятный руль
1.4. Легкочитаемая панель приборов
1.5. Достаточная обзорность
1.6. Достаточная шумоизоляция
1.7. Климат-контроль
2. Небольшие, но достаточные размеры
2.1. Небольшая длина (4,2-4,5 м), небольшая ширина (до 2 м)
2.2. Достаточный дорожный просвет (желательно не менее 15 см)
2.3. Багажник достаточный для пары сумок из супермаркета (не менее 300 л)
3. Цена в районе 1 млн. руб.
4. Технологии
4.1. Трансмиссия автоматическая
4.2. Современный мотор
4.3. Современная мультимедийная система
4.4. Системы, управляющие светом
4.5. Системы, облегчающие парковку
5. Хорошая безопасность
6. Достаточное качество
7. Хорошие ездовые качества
8. Дружелюбное и понятное отношение ОД
Исходя из этих требований после изучения предложений различных марок и салонов и прохождения тест-драйва в декабре 2012 года в качестве такого автомобиля определил для себя Opel Mokka. Автомобиль был заказан в комплектации Cosmo A 1.8 XER, 103 kW / 140 л.с., AWD, Трансмиссия автоматическая, Кожаная отделка, + Система контроля за давлением в шинах, Пакет Innovation, Люк.
Всего, с учетом двух подорожаний цена автомобиля получилась 1,1 млн. рублей.
Договором был определен срок поставки – май 2013 года. В мае 2013 машина только сошла с конвейера в Корее.
Поскольку Mokka не являлась светом в окошке и за полгода ситуация на рынке автомобилей изменилась, проанализировав еще раз свои требования, и, поездив на тест-драйвах, выбрал для себя VW Golf VII, а от Opel Mokka отказался.
Теперь по пунктам, почему для меня Golf VII оказался предпочтительнее:
1. Удобство в плане интерьера (комфорт)
1.1. Достаточность места в салоне в длину- ширину-высоту – при примерно одинаковых размерах места в салоне Golf больше. Запас пространства над головой больше у Mokka, но удобная для меня посадка сводит это запас до 10 см, что сопоставимо с Golf.
1.2. Удобные кресла – кресла заказанные в Mokka и Golf с сертификацией AGR – удобны и комфортны и там и там. Но у Golf это 14 регулировок плюс функция массажа.
1.3. Удобный, приятный руль. Руль без вопросов для меня лучше у Golf. Скошенный снизу, приятный на ощупь. Opel тут на шаг отстает. Похожие рули еще только начали ставить на обновленные модели Opel на Insignia например.
1.4. Легкочитаемая панель приборов. Панель приборов мне нравится больше у Golf. Спидометр более удобочитаемый. Экран интереснее.
1.5. Достаточная обзорность. Обзорность Mokka меня устраивала за счет хороших боковых зеркал, но смущала тонировка, от которой в COSMO нельзя было отказаться. В Golf зеркала чуть меньше, но обзорность хорошая. Плюс дополнительно обзорность в зеркало заднего вида лучше, кроме того можно отказаться от тонировки.
1.6. Достаточная шумоизоляция. Как показали тест-драйвы у Mokka шумоизоляция достаточная. У Golf – хорошая. Разница для города может быть не принципиальна, но для трассы предпочту хорошее достаточному.
1.7. Климат-контроль. Нормальный у Mokka, нормальный у Golf (может немного шумноват).
2. Небольшие, но достаточные размеры
2.1. Небольшая длина (4,2-4,5 м), небольшая ширина (до 2 м). Оба автомобиля соответствуют. Mokka выше на 20 см.
2.2. Достаточный дорожный просвет (желательно не менее 15 см). Вопрос достаточно спорный. Про Mokka пишут и меряют 19 см, в технических характеристиках стоит 158 мм. В любом случае достаточный. Европейская подвеска идет с дорожным просветом 142 мм, для России пишут, что пакет для плохих дорог добавляет 2 см, то есть 162 мм. Тоже получается достаточный.
2.3. Багажник достаточный для пары сумок из супермаркета (не менее 300 л). У Mokka багажник 356 л, у Golf – 380 л. Сопоставимы и достаточны. Плюс Golf есть лючок для длинномеров.
3. Цена в районе 1 млн. руб. Mokka, как писал выше - 1,1 млн. руб., Golf 1,1 млн. руб. сопоставимо
4. Технологии
4.1. Трансмиссия автоматическая. Оба автомобиля соответствуют.
4.2. Современный мотор. Мотор Golf более современный. По сравнению с выбранным в Mokka атмосферным, в Golf турбо 1.4 l TSI (122 л.с.). Что лучше - вопрос спорный. Для меня лично интереснее турбо-двигатель – выбрал бы его на Mokka, но его нет с автоматом. Не буду спорить опелевский мотор 1,8 хорош и проверен временем, но хочется современный двигатель, тот, который предлагается покупателям не только России.
4.3. Современная мультимедийная система. Та система, которая у меня была заказана в Mokka, в настоящий момент мне представляется менее современной, чем в Golf. Хотя бы из-за отсутствия тачскрина.
4.4. Системы, управляющие светом. Есть и там и там.
4.5. Системы, облегчающие парковку. Есть и там и там.
5. Хорошая безопасность. Безопасность хорошая у обеих моделей. Если смотреть тесты – то безопасность Golf оценивается выше, чем безопасность Mokka. В Mokka оптимальную защиту головы получают лишь водители и пассажиры ростом более 170 см. Мой рост больше.
6. Достаточное качество. Ничего не имею против сборки в Корее и досборки в Калининграде, не смущало раньше, не смущает сейчас. Но при этом считаю, что сборка в Германии предпочтительнее. По отзывам владельцев проблемы с качеством есть и у Mokka и у Golf. Причем некоторые проблемы не совместимые с дальнейшей эксплуатацией автомобиля (например, отказ двигателя, тормозов у Mokka или отказ мехатроника в коробке у Golf).
Тем не менее хотелось бы избежать несущественных огрех качества у Mokka типа облезающего хрома, стука подвески, протекающего радиатора, бачка омывайки, гидроусилителя, каких-нибудь не подсоединенных проводов, не закрепленных надлежащим образом деталей, неудаленных с деталей наклеек и т.д. Пока по Golf таких проблем не описано. Но поживем увидим.
7. Хорошие ездовые качества. На тест-драйвах ускорение, управление Golf понравилось больше чем у Mokka. Так как Golf ниже и легче динамические характеристики у него лучше. В Golf нет полного привода. Определенным образом ездовые качества от этого страдают, но многое зависит от условий эксплуатации. Для меня 90% это город и 10% трасса – без необходимости езды по полям и по долам.
8. Дружелюбное и понятное отношение ОД. С дилерами Opel не сложилось. Ну, наверное, просто не повезло. Только двое из почти десятка заинтересовались в декабре 2012 моим желанием купить автомобиль, из которых я выбрал одного. После увольнения менеджера, который вел мой заказ – ко мне вообще был потерян интерес. Информации никакой. Хорошо, что есть этот форум и горячая линия. При расторжении договора – никаких попыток предложить продление, продать другой автомобиль. C Volkswagen все иначе – готовность продавать есть у большинства посещенных ОД. Там, где я заказал, так же сменился менеджер, тот, которому передали мой заказ, находит возможность держать меня в курсе движения по заказу. Не знаю, как будет выглядеть послепродажное обслуживание, хотелось бы, чтобы также дружелюбно и понятно.
Подводя итог, напишу так. И Mokka и Golf мне нравятся. Это два автомобиля, которые за последний год мне захотелось купить. Однако, Opel как-то чуть-чуть не дотягивает Volkswagen как в вопросах создания качественных и современных автомобилей, так и в вопросах продажи.
Для фанатов, напишу так, безальтернативное виденье только плюсов одной модели несколько снижает удовольствие, которое можно получать от жизни, реализовывая свои желания с минимумом условностей и оговорок.