...несмотря что мой новый авто, вроде как, кроссовер, мне приходится гораздо сильнее притормаживать перед искусственными неровностями, коих в народе зовут "лежачими полицейскими".
Сначала изучил всякие видео-обзоры, на которых авторы говорили, что "дескать, компакт-кроссоверы все такие - центр тяжести высоко и производитель зажимает подвеску, поэтому по любому будет жестче чем на седане".
Не путайте жесткую подвеску и проявление пробоя на неровностях.
То, что Вы описываете - это проявление малого хода подвески, а не её высокая жёсткость.
Скорее наоборот - пружина в совокупности с амортизатором у Мокки недостаточно мощные, чтобы за доступный ход остановить перемещение рычага относительно кузова. Пружина уже сжалась, амортизатор, как мог, сгладил резкость перемещения, но рычаг еще движется - вот и удар в отбойник. Явно нам досталось наследство расчета на европейские дороги, а не российские.
Пока ездил на Мокках тоже доставало, что при езде по относительно мелким неровностям - классно все, плотно едет, колеса не отрывает. Но стоит чуть повысить амплитуду хода, т.е. побольше размеры неровностей становятся - бумц наступает очень легко, надо снижать скорость. ну или наоборот - действовать по принципу "больше газу - меньше ям" и уже лететь выше уровня колдобин
Пересел на Спортик - там для получения отбоя надо очень постараться (один раз на трассе прошляпил, что ремонта какого-то мостика через речушку не доделан и вместо плавного полого съезда он заканчивается времянкой из лежащей с весьма хорошим наклоном бетонной плиты. В итоге на скорости фактически спрыгнул с перепада в пару десятков см на метр-полтора. В сознании уже пролетел разбитый бампер и опасение о повреждении радиатора, ан нет - приземление, конечно, было весьма впечаталяющим, но УДАРА ДО ОТБОЯ НЕ БЫЛО, продолжил движение дальше без проблем!).
А на Каптюре сейчас - вообще страшно представлять, что должно под колесами быть и как надо гнать, чтобы пробило подвеску