Итак. Все началось с внезапной покупки МОККА. Чесно не планировали машину менять. Но когда увидели - влюбились. И вот. Серо-голубое чудо стоит во дворе. (купили 28 ноября. Машина в Москве восьмая)
Красивая машина. Эффектная я бы сказал. И что не маловажно машина умная. Тоесть многое из того что приходилось ранее помнить и делать огна сама делает и помнит.
Зе несколько дней мы проехали на нашей МОККА уже 300 км. И теперь могу поделиться наблюдениями и впечатлениями.
Но вот машина получена и я впервые нажимаю на педальку газа. Очень плавное трогание. Торможу. Приятное торможение. Не резкое как в астре, а именно плавное, при этом очень цепкое. Вообще про тормоза отдельная история, но чуть позже. Трогаюсь снова, тепрь уже педальку сильнее нажал. ВАААААУ !!!! Во пульнула ! Еле поймал от неожиданости ! Жена справа сначала треснулась головой о подголовник, потом повисла на ремнях недостав торпеды головой. Прости любимая, я не нарочно. Ну едем. Автомат отщелкивает передачи. Не то чтобы совсем не заметно, но как то незаметно ... Короче незнаю как опсать ... Нет рывков астровских, но и не так плавно как я на механике. Почти незаметно переключается машинка. Приятно.
Сильно не разгонялся, да и тогда много не ездил. Но был очень интересный момент. Прирехал на заправку ... Ну и как лючек открыть ? Облазил весь салон ! Нет кнопки ! Нет и все ! Причем пальцами тож не подквырнеш лючек этот ... Случайно решил вопрос - НАЖАЛ на сам лючек ! Опана! Открывается !
Приехали к дому стали разглядывать машинку и везде лазить. Нашли еще один бардачек. Третий уже. И ящик под передним пассажирским. Крууууть ! Салон просто фантастический ! Ну правда ощутил себя кем то между Дарт Вейдером и пилотом Повстанцев !
А ! Когда завел двигатель впервые. То тут же заглушил. И опять завел ! И снова заглушил !!! Почему ? Ха ! Сами МОККА заведите. Потом по честному расскажите сколько раз игрались !))
Вообщем салон нравится чуть ли не больше чем сама машина. Удобно, все на своих местах. Что то непривычно, но при этом логично, а потому привыкается моментально.
Отдельное спасибо конструкторам за регулировку сидений и руля! Диапазон от карлика до великана ! Что можно сказать. Круто, удобно, МОККА.
Продолжение следует.
В следующей части вы узнаете, как я боролся с блокировкой дверей. Что такое датчик дождя и что с ним делать. Где в МОККА включается задний дворник. И многое другое из жизни мокавода Токсика.
Часть вторая. Где тут что.
Как я говорил салон очень красивый. Однако этой всей красотой управлять надо как то. И вот тут подстерегают сюрпризы. К примеру потребовалось вам включить задний дворник. Привычно ручку от себя. И действительно сзади на стекло что то полилось. И дворник сделал три взмаха. И все что ли ? Да. В этом режиме все. А где на постоянку включантся? Читаем мануал .... две кнопочки на правом подрулевом ... одна постоянный ход вторая прерывистый... тут я повторюсь. В мокка многое не привычно сделано. Но при этом очень логично а потому удобно. Но разобраться с дворниками это не трудно. Вы попробуйте вылезти из машины впервые. На дверях передних дверей есть кнопочки блокировки дверей. Всех четырех. И есть еще пимпочки блокировки .... вот тут сложнее... передняя левая блокирует все. Остальные только себя.... ну вобщем запомнили. Кнопочки и пимпочки. Кроме того есть еще ручки! Но тут просто. Дернул раз разблокировал дверь. Дернул два открыл .... все понятно ? Я тоже думал что понятно .... но когда портебовалось что то достать с заднего сидения... Открыл дверь только с четвертого хода. Но ! Это удивительно. И кнопочки и пимпочки и ручечки настолько логично расположены чть привыкаеш мьментально. Да и безопастность эта система обеспечивает.
Итак, благополучно поборов двери в машине, я вернулся на водительское ... Да ну нафик ! В кресло пилота !!! Эхо-3 Эхо-3. Продолжаю атаку на Звезду смерти. Заход с 27 сектора!
И вспомнились мне слова менеджера "Оснащена датчиком дождя". А вспомнились эти слова именно потому что пошел этот самый дождь ! Ну и как он тут
Думал думал ничего не надумал ... Полез в бардачек за мануалом. Машужвать ! Все ОЧЕНЬ просто !!!
Когда я ездил еще на авео, там была изумительная опция - регулировка паузы стеклоочистителя. Выглядело это как колечко на правом подрулевом. И в Мокка есть подобное ! Тока не паузу регулирует, а чувствительность датчика этого ! Вобщем включил эту фукнцию, и можно забыть как дворники включать-выключать. Нет дождика - спят дворники. Есть слабый - лениво пару раз махнули. Сильный пошел мечутся как ненормальные по стеклу. Кстати про сами дворники. Я понимаю что дворники разной длины это тренд. Но я не ожидал что настолько разной ! Правый это примерно треть от левого ! Но да ладно, чистят отлично. Но у них есть недостаток ... И помоему серьёзный ... Дворники невозможно поднять ! Тоесть наверняка можно из какого нибуть "сервисного положения" А вот когда они просто мирно лежат внизу поднять их невозможно. Капот мешает ... Крайне неудобно из под них снег выгребать Задний дворник вообще не поднимается. Тоесть я пока не представляю даже как его менять ...
Погода у нас как у вас непредсказуемая, поэтому вскоре после дождя пошел снег. За ночь его навалило п о колено почти, ну и конечно мокка стояла подобная сугробу на 18 колесах ... Полез за щеткой. Дверь задняя большая, но поднимается легко. Но ! За счет своей величины, она засасывает в багажник снег с бампера ! Причем в неплохом таком количестве. А учитывая что пол багажника и верхняя часть бампера - единая плоскость, то почти все что лежит на бампере оказывается в багажнике.
Оказалось Мокка очень легко чистится. Дело в том, что кузов весь покатый. Плоскостей нету, и снег надо просто немножко подтолкнуть чтоб он сам съехал.
После уборки снега, надобно, конечно покурить. Присел я на краешек сидения, закурил и задумался ... И палец мой самопроизвольно ткнул в кнопку стеклоподъемника. И стекло, поивнуясь чудесной силе электричества, уползло вниз ! Целиком ! "Не понял!" Подумал я. И повторил ксперимент. Однако стекло двигалось только пока держал кнопку ... Мануа-а-аааал ! Позвал я. Оказывается это 2 режима. Ткнул - уползло все. Держишь точная регулировка. Во как. Жена, правда говорит что на астре так же было, но чето я такого не замечал ...
Читайте в тертей части. Как оно ездит, внимание зеркала, Мокка на дороге - слава и разочарование. А так же многое другое иж жизни заслуженного мокавода Токсика.
Часть третья. Как она ездит.
Вдоволь наоргазмировав по поводу внешности и комфорта, приступили к обыденой ежедневной эксплуатации.
Что могу сказать - хорошо она едет. Чувствительная педалька газа, что ведет к быстрому старту. Цепкие тормоза, при этом плавные. Но машина жестковата. Плюс в резких поворотах ощутимый крен присутвует. Ну тут ниче не сделать - кузов высокий. Очень послушная машинка. На газ отзывается бодро. Но все же есть пара огрехов. На подъеме, когда прибавляю газу, автомат тормозит. Переключается на пониженную с серьёзной задержкой. Вполне возможно что это побоное действие всяких электронных приблуд типа ЕСП и системы помощи на подъеме. Вот кстати про саму систему. Пытался забраться на парковку. Но ввиду снега, подъем получился сильно в гору. И тут на экране зажглась надпись "Система помощи при спуске активирована" И уже на полном приводе мы вползли на гору. Газом при этом почти не пользовался. И еще про 4Х4 ... Стою себе - налево поворачиваю, через трамвайные пути. И чуствую переднее колесо на рельс попало ... По астре помню, что сейчас будут колесья буксовать. Точно ! Полусекундный визг шиповки по чугуну, и вслед за тем ощутимый пендаль сзади ! Машинка выпрыгнула с рельсов! Вот от подключаемый полный привод. Неожиданно, скажу, для меня он сработал.
Едем дальше. Стал я замечать, что откудато справа, внезапно появляются автомобили ! Не видно их по зеркалам а тут ПРЫК ! И вот они уже под бортом. Не придавал значения пока чуть не забодал ауди. Стал приглядываться ...
ВНИМАНИЕ ! СПРАВА, ЗА ПРАВЫМ ЗАДНИМ КРЫЛОМ, НА РАССТОЯНИИ 2-3 МЕТРОВ СЛЕПАЯ ЗОНА ОГРОМНЫХ РАЗМЕРОВ ! Будьте внимательны ... Ауди А6 в ней прячется полностью ... Думаю о расширении заджнего обзора ... Слева такой зоны не замечено ... Кроме того, центральная стойка сильно ограничивает обзор налево. Но это учитывая что сиденье максимально назад сдвинуто. Проблема решается настройкой наружнего зеркала.
Очень порадовала высокая посадка. Да и внешность кросовера добавляет очков уважения на дороге.
Честно говоря думал что машина больше внимания привлечет. Но и без того, каждый пятый провожает взглядом, а губы отчетливо произносят "МОККА" Хотя, возможно что в моей мокке не признают новинку из-за номеров ... Московское ГИБДД почему выдало номера с 97 регионом ...
Ну и подводя итог моего повествования хочу сказать, что я ни разу не пожалел о нашем приобретении. Машина красивая, удобная ...
ДА !!! Сиденья !!! Чуть не забыл ! Они теплые ! Не заню как оно быдет летом, но пока сиденья греют жопку и без подогревалки ! Ощущение что сидишь на куске пенопласта.
... Вобщем машина именно такая как мы и хотели. И еще одна особенность. Мой рост 187 см. Жены 152 ... Что бы мне после неё КОМФОРТНО устроится за рулем, надо просто сдвинуть сиденье. И настроить внутренее зеркало.
В той же астре, я перерегулировал полностью все.
Вот что забыл !
Про тормоза !
Сначала думал что колодки не притертые ... Но тормозит то отлично !
Потом думал что не привык еще. Да вроде привык ... И тут в руки попался мануал !
Машуваааааать ! Там целая система ! Если плавно на педаль жать - то и тормозит плавно. А если резко то то там куча сценариев ! От торможения при поможи всяких курсовых устойчивостей, до блкировки колес при резком нажатии на педаль ! Вобщем тормозит машина сама, как её в голову придет.
не знаю даже как к этому и относится ...
А вот вам, ребяты, трололо от Мокка!
Никада не закрывайте дверь багажника в дождь !!!
Когда дверь открыта, то есть висит горизонтально. В районе номера (там получается нехилого объема резевуар) скапливается вода. Грязная, мокрая вода !
И всё это дело, подчиняяесь неумолимой гравитации, хлобыщет вам на куртку, штаны, ботинки ...
Ловушка ...
Сегодня окончательно понял, что разобраться "тыком" в Мокка почти не реально ... Даже радио не смог настроить ...
Всетки надо зубрить мануал ...
Учиться,
Учиться,
Учиться !
(В.И. Ленин)
Это было написано когда пробег был 300 км ... Сейчас на 1000 больше. И почти все что непнятно было стало понятно и привычно. Тормоза имеют сложный алгоритм торможения, но он изучается быстро и оказывается что все по уму сделано. Мануал прочитан и все настроено (кроме радио).
А еще попадли мы несколько раз в серьёзные снегопады ! И вот тут оказалось что Мокка как паровоз по рельсам шурует по любой каше снего-грязевой. Правда жена умудрилась сорвать машинку в небольшой занос ... Из которого автомобиль сам и выправился. Прям повторить захотелось самому !
Оказалось еще что пластик на бампере оч дегко царапается ... Особенно об заборы ...
Ну и конечно отношение. Мало кто особенно внимание на дороге обращает, что это новый опель, но вот дорогу уступают. Причем даже мерседесы ... Я тут хаммера отжал слегка ... Так он дистанцию увеличил, и акуратненько сзади катился ...
Насторожила запоздалая реакция на кик-даун ... Послекунды точно уходит ... Надо было разок стартонуть резко ... Так за полсекунды чуть не поседел ... Шутка ли, с одной стороны трамвай несется со звонками, с другой ауди ...6 штук ...на автовозе ...
А ! По началу, когда еще только разбирался с кнопками в шутку назвал машину "шопель" потому что постоянно "што это !?" Ну так и приклеилось у нас это название