Давно читаю это форум, особенно тему про клиренс. И совершенно не понимаю, почему эта тема так долго обсуждается. Да фирма OPEL решила создать маленький кроссовер. В процессе создания получился долгострой(JUKE и YETI давно бегают). Главная проблема в проекте MOKKA была аэродинамика на больших скоростях(больше 100км.час) Это самая сложная и самая важная проблема для машин с большим клиренсом. Если кто не в теме, при большом клиренсе увеличивается воздушный поток под машиной, соответственно уменьшается прижимная сила и машина на больших скоростях хочет как самолет взлететь(плохая управляемость,плохо держит дорогу).
Фирма OPEL в MOKKA эту проблему не решила, сроки поджимали. Тогда решили спереди повесить обвес который увеличивает прижимную силу и немного улучшает аэродинамику. Отсюда и клиренс как у Феррари, Бугатти и т. д (шутка).
Очень интересный вопрос, почему первые продажи в России? Я убежден что в Европе и Америке эта модель не прошла бы с точки зрения безопасности, а в России все схавают.