novi4ok,
не знаю , где Вы взяли подобную информацию , но это чушь. Грязезащитный фартук имеет оооочень опосредственное отношение к управляемости. Машина с высоким клиренсом , хуже ведёт себя на дороге , не от того , что под ней пробегает более толстый поток воздуха , а из-за высоко расположенного центра тяжести , длинноходной подвески и большой парусности кузова , как в лобовой , так и в боковой проекции. Набегающий поток влияет на поведение автомобиля , но не так и не тогда как Вы описали.
Я не собираюсь заниматься троллингом на форуме , но вы вынуждаете. Вот несколько ссылок (первые попавшие в поиске), если вам лень, то это текст с одного из сайтов...
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Почему на автомобиль действует подъемная сила, которая стремится оторвать машину от дороги?
На первый взгляд действительно странно, что с ростом скорости автомобиль стремится оторваться от дороги. Но на самом деле все просто – посмотрите на машину в профиль. Не правда ли, она отдаленно напоминает крыло самолета? В этом и кроется разгадка.
Набегающий на автомобиль поток воздуха разделяется на два основных “течения”. Одно проходит снизу под днищем, другое – по капоту, крыше и багажнику. Понятно, что верхний путь значительно длиннее, поэтому по законам аэродинамики здесь образуется разрежение, которое и тянет машину вверх, стремясь оторвать ее от дороги.
Причем чем выше скорость машины и ближе к вертикали стоят панели кузова (например, решетка радиатора, ветровое стекло), тем большая подъемная сила будет на него действовать. В этом случае воздух, наталкиваясь на края капота, крыши или багажника как бы не находит дальнейшей опоры и начинает завихряться. Поэтому здесь тоже образуется вредное разрежение.