общеизвестно, что наибольшую мороку у угонщиков вызывают самодельные секретки, внесенные в электрическую схему
увы, но уже нет. Могут даже не заметить Ваших секреток. Делают заготовку - простой жгут из проводов (на жаргоне угонщиков "паук") и кидают питание с Вашего же аккума напрямую на жизненно важные детали - свечи, бензонасос и т.п. Штатную проводку могут вообще обрезать.
Минимальный набор имхо:
-сигналка с диалоговым кодом (чтоб не взломали граббером) и возможностью посылки тревожного смс на сотик хозяина в случае глушилки посыла сигнала на брелок (угонщик-профи, конечно может попытаться и gsm-сигнал заглушить)
-электромеханический замок на капот (для защиты эбу, сирены сигналки и проч. электронных систем защиты, не смогли накинуть паука)
-дополнительный к штатному иммобилайзер (хотя бы 1, ибо где штатный и как его обходить подготовленный угонщик в курсе)
-блокиратор на рулевой вал
Дополнительно можно:
-забронировать стекла (от наркоманов и гопоты+лобовуха как я понял у мокки на сколы и трещины не айс)
-gsm/gps маяк (на случай, если все-таки уведут + если на сигналке сэкономили, на маяках старлайна можно на ночь, например, включить датчик движения. Если тачка поедет - на телефон придет СМС)
-промаркировать (чисто стекла). На невидимую маркировку можно не тратиться - ни разу не видел у гаишников в МРЭО УФ-лампы. Можно самому жидкостью для травления стекла, есть наборчики с трафаретами, чтоб выглядело культурно. Не отпугнет тех, кто ворует на запчасти, но если для перепродажи угоняют, то могут и отступить - заменить все остекление в машине довольно затратно.
-перепиновка сервисного разъема, а лучше - перенос его под капот, а в штатом месте оставить муляж с штатным разъемом - тут правда может дилер начать рассказывать за снятие с гарантии...
Ну и секретки на колеса не забываем, чтоб без колес не остаться.
Каждый решает по кошельку. Согласен, что вопросы угона для мокки особенно под разбор сейчас не сильно актуальны, машин пока относительно мало, но если дальше народ будет расхватывать кофемолки как горячие пирожки, кто знает... кто знает...
Приходиться иногда оставлять машину надолго без присмотра. Думаю, что можно снять, отключить или разъединить под капотом, чтобы отлучаться спокойней было.
Открыть капот, нажать два раза на "закрытый замочек" на ключе, снять клеммы с аккума, закрыть капот. Не откроете даже вы (без механического вскрытия капота, естественно)
только подарок сделаете угонщикам. Клеммы скинуты - сигналка не сработает. Штатный замок двери для угонщика не проблема. На крайний случай стекло разобьют. Дальше с салона откроют капот, поставят клеммы на аккум, обойдут штатный иммобилайзер и уедут. Они обычно пасут хозю пару дней, увидят как Вы клеммы скидываете. А если аккум будете домой таскать (не самая легкая деталь авто между прочим), они свой привезут, не проблема.
Угнать можно все, что угодно. Вопрос только во времени и целесообразности (не только в финансовом плане, но и в плане палева и трудозатрат).
Не является серьезным препятствием (имхо пустая трата денег):
- блокиратор на АКПП
- цепи на педали
- "кочерга" на рулевое колесо
- техноблок (на машины с АКПП)
Стоянка в 90% случаев не несет никакой ответственности за автомобиль.Сторож материально ни за что не отвечает.
Я бы сказал в 99% случаев, а в 1 % - заодно с угонщиками.