Машина 13 г.в., куплена в феврале 14, пока стоит родной аккум.
Садился 2 раза. 1 раз года 3 или 4 назад (не помню точно), когда включил в заднюю розетку зарядку старого ноута в незаведённой машине и держал так не знаю, минут 15-20.
После этого что-то трещало, щёлкало, но прокрутить стартер не вышло. Зарядил до полной дома, поставил обратно и больше не имел проблем (даже зимой, но тут, справедливости ради, машина все годы хранилась в утеплённом гараже).
2 раз пару недель назад сел по моей глупости. Спустился вечером к машине разобраться в багажнике, повернул ключ до положения, когда вкл. свет и можно опустить окна (собственно, чтобы их опустить и проветрить салон), свет выключил, пошёл к багажнику и забыл вытащить ключ, оставил его так же. копался в багажнике, потом говорил по телефону, покопался в нём, в общем, минут 40 или больше ключ был в таком положении в замке зажигания. После этого (в отличии от того первого раза), машина на попытку завести не реагировала вообще. Не горела приборка, не горел свет, ну то есть вообще ничего, 0. После 5-7 минут ожидания еле еле бледно засветила приборка и дворники ожили в коротких конвульсиях.)) Потом все погасло и на ключ пропала любая реакция, даже минимальная.
Пришлось прикуривать, благо, машина друга отца стояла рядом во дворе и у него были крокодильчики. Т.к. окна были открыты и в таком состоянии вытаскивать аккум и заряжать было не вариант. После этого покатался по городу где-то час, чтобы хоть какой-то заряд был. Вроде пока всё ок, больше не разряжался.
Но я уже понимаю, естественно, что подошёл срок замены. Тем более, если в этот раз зима будет серьёзной. Помимо этого думаю купить пуско-зарядное, пусть будет на всякий случай. Не себе, так может кому-то смогу помочь.
п.с. из особенностей эксплуатации - гараж снесли (
) прошлой осенью и уже скоро год, как машина стоит во дворе дома. Не показатель, конечно, т.к. прошлой зимой в Москве была скорее осень, но всё же. Учитывая то, что в последние 2-2.5 года мои пробеги (и без того небольшие) радикально сократились, и машина иногда стояла и по 2-3 недели без движения, а обычно будни без движения стоит почти всегда, то.. я даже не знаю, как оценить родной аккум на 1.8. Вроде и не очень, а вроде и не могу пожаловаться
Если кому интересно - пробег сейчас то ли 57, то ли 59 тысяч..
Ах, да, чуть не забыл. После серьёзной аварии более 3х лет назад машина порядка 5 месяц была в ремонте. Вот там уже не знаю, делали ли что-то с аккумом, или нет.