ну так сразу могу не все плюсы вспомнить
давайте начнем просто со сравнения.
1) Надежность - примерно одинаковая(если не брать в расчет "улитку"- турбина - расходник(да представьте себе, это так))
2) Ресурс двигателя - примерно одинаковая(если не брать в расчет "улитку"- турбина - расходник(да представьте себе, это так))
3) КПД двигателя - тенденция мирового двигателестроения показывает,что атмосферные двигатели менее экологичны и более прожорливые при гораздо меньшем кпд, чем малолитражные турбированные двигатели. двигатели одинакого обьема атмо и турбо в стоке различаются по кпд вплоть до 50% при том,что в городском режиме турбо есть столько же бензина.
4) ресурс турбины у турбодвигателей ограничен и является обычно 1/3 рессурса двигателя.
5) Турбина - специфическая штука, за которой наде тщательно следить. а в таком классе,как автомобиль Мокка - штатного турботаймера или автономного маслонасоса не задумано. поэтому, если хотите чтобы турба прожила как можно дольше- после каждой поездки минимум 2 минуты стойте на холостых. дайте турбине остыть. для чего это надо? подшипник вала вращения улитки смазывается и охлаждается моторным маслом ,проходящим через картридж с большим давлением. т.к. при езде под нагрузкой, турбина крутится с очень серьезными скоростями и греется очень сильно, то в случае резкой остановки подачи масла, тепло не будет уходить и масло запечется,а вал турбины просто поведет... ну и привет новая турбина! а турба на опель стоит дорого.
6) турбину можно укакошить за неделю при неправильной эксплуатации.
7) у атмомоторов тюнинг - это смена автомобиля на более мощный
у турбо моторов есть задел для тюнинга. при стоковом железе грамотным ЧИПом можно поднять мощность на 20% без существенного вреда двигателю и ходовой.
9) начинать тюнинг надо со своей головы.
10) замена масла на атмо раз в 15 тыс, на турбо раз в 7,500т.км. и не надо даже спорить. читайте 5 пункт. касаемо режима работы масла.
11) турбо привередлив к качеству топлива. атмо в меньшей степени.
12) у турбо двигателей полка момента идет относительно ровно и стабильно. атмо мотор надо держать в определенном диапазоне оборотов.
турбо моторы получают максимальный момент уже примерно с 2300 оборотов и до 5600 (корса опц z16ler в стоке)
13) на атмо моторы тюнинга мало. на турбо моторы много.
ну основные моменты есть... задавайте вопросы...