ДТП произошло вечером пятницы 12 декабря.
С утра в понедельник 14 декабря в офисе СК сданы документы - справка о ДТП, постановление на виновного и т.п., получено направление на осмотр. Эксперты сослались на загруженность и выездной осмотр попросили перенести на день-два, машина выгружена была в одном из сервисов города, рядом с местом дислокации эвакуаторов.
Через неделю после осмотре должны были подтвердить передачу материалов в СК.
Сам звоню и спрашиваю о результатах. Выясняется, что не приняты фото, требуется повторно осмотреть.
Хорошо. Приехали уже вдвоем, оказывается в первый раз не сняли VIN, при фотографировании не прикладывали к авто масштабную линейку...
Продолжение ушло уже на после новогодних праздников.
Думал будет все как и раньше при случавшихся направлениях на ремонт - неделька-другая и направление в СТО на окончательную дефектовку и там уже ожидание запчастей и ремонт.
А вот нет, оказалось.
Долго ждали пока пройдут какие-то проверки службы безопасности, в т.ч. о предыдущем страховании в другой СК.
По правилам СК себе означила 30 рабочих дней с подачи заявления о страховом случае до урегулирования. Это значит к 3 февраля вопрос должен был решиться. Но максимум чего удалось - узнать у представителя отдела урегулирования убытков неофициально, что "видимо будет признаваться полное уничтожение машины, раз подушки стрельнули, дверной проем деформирован и из КПП привод вырван", ждем оценки.
17 февраля направил запрос в службу качества о задержке решения о возмещении ущерба, отметил, что ожидаю - при оценке также учтут и компенсацию за просрочку обязательств по договору страхования, оставляю за собой право обращаться в суд. Отлуп от робота - обращение №115993 зарегистрировано.
Через неделю пришлось звонить на горячую линию "Где ответ на обращение", поискали в базе, оказывается все еще на рассмотрении, но "сегодня же попадет руководству службы качества и максимум в трехдневный срок будет ответ".
При очередном звонке в отдел урегулирования слышу "в принципе мы тут все нужное сделали, дальше московский офис должен принять материалы и провести оценку годных остатков, чтобы предложение о возмещении сформировать. Но мы не можем отправить - у нас кнопка в программе не нажимается, как раз на Вашем деле что-то сбойнуло. Заявка в СервисДеске, ждём пока починят программу".
Еще раз позже перезваниваю и вообще аллес капут:
-"у нас заявка была на три дня, а сейчас перенести ИТшники на март закрытие заявки".
-А направить материалы факсом, электронкой, голубями почтовыми?
-"нет, так они не принимают, только через систему".
Пришлось воспользоваться контактами от коллег, которые в похожей ситуации были год назад. Предоставил материалы, оформили доверенность на представление интересов в суде и закрутилась машина с иском к СК.
В коне марта все ж от СК отзвонились "мы Вам отправляем почтой предложение, признан тотал".
Здорово, только на дворе каникулы и мы всей семьей под Ижевском на базе отдыха.
В первых числах апреля вернулись - ни тебе мумии почтальона с письмом у двери, ни уведомления в почтовом ящике.
Созвонились с отделом, сообщил ,что несмотря на звонок никаких документов так и нет. Уверили, что перепроверят отправку, подтвердили, что посчитан тотал, к выплате будет страховая сумма по полису минус 15% износа за год, или половина деньгами, а на половину оценены остатки. На вопрос о том, почему износ, если оставлю им остатки, ведь Пунктом 5 статьи 10 Закона РФ от 27.11.1992 № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации» предусмотрено право страхователя на отказ от своих требований на застрахованное имущество или годную его часть в пользу страховщика, при этом никаких износов не считается - "не поняли" вопроса.
Почтовое уведомление все ж пришло ближе к середине апреля, но на имя жены - она владелец формально - а к тому времени её после отпуска уже угнали в командировку аж в Омск и лично получить письмо смогла уже фактически после суда.
18 апреля первое слушание, 25го решение суда о выплате полной страховой стоимости авто, компенсации морального ущерба на 1 тыс.руб
, неустойка в размере стоимости полиса КАСКО, компенсация затрат на экпертизы, юристов и т.п., а также штраф СК в размере 50% от всей этой суммы за неисполнение требований в добровольном порядке при досудебном обращении. В общем по полной программе все прошло
.
Да! А 20 апреля пришел таки ответ от службы качества!!! "Мы все сделали в соответствии с нормами и правилами, не выявлено никаких нарушений"
Вот так вот.
Вместо февраля решение озвучено в апреле, два месяца просрочки - нет, никаких нарушений!
Осталось месяцок дождаться до получения исполнительных листов и перевода денег от СК по решению суда, как я понял.
И история ТурбоМокки будет завершена...