Уважаемые клубни.Вопросом о кондее и климат контроле я досконально озадачивался когда на одной из предыдущих авто подумывал о замене кондея на климат ( в природе существовала такая комплектация ) Итак , что общего у этих систем
1.Как правило если данный авто существует с комплектации кондей и климат , то конструкция блока климата одинаковая , естественно в варианте с кондеем она имеет более усеченную версию
2.Компрессор один и тот же
3.Конденсатор один и тот же
А теперь различия , из-за которых переделка кондея в климат хотя и возможна , но экономически нецелесообразна ( однозначно нужна машина донор)
1.Разная настройка термо - свитч , находится на конденсаторе и отвечает за включение или не включение компрессора для недопущения попадания жидкой фазы фреона в конденсатор , а так-же запрет на включение компрессора в случае отсутствия фреона в системе ( утек)
2.В испаритель кондиционера вмонтирован термистер , защита испарителя от замерзания , запрет на включения кондея при низких отрицательных температурах .В испаритель климата вмонтирован датчик температуры , цель та-же но конструктивно выполнено по другому.Кроме этого климат дополнительно снабжен следующими датчиками - температура воздуха внутри салона , температура наружного воздуха , датчик качества воздуха , датчик солнечной активности , датчик охлаждающей жидкости
3.Блок управления кондея и климата принципиально различные.
Я это все к чему.
Причины по которым не работает кондей , как правило иные , чем у климата
Попробую перечислить их для кондея по мере простоты
1. Нет фреона в системе ( при нажатии на кнопку кондея ничего не происходит ) . Проверить можно следующим образом. на муфту компрессора подать +12, должны услышать щелчек срабатывания муфты.Если этого не происходит , то неисправен компрессор(зажигание выключено , ключ в кармане)
2.Ели муфта нормально срабатывает на прямую , попросить помощника при работающем двигателе ( при неработающем компрессор не включается - нет сигнала с ЭБУ )нажать кнопку кондея - срабатывает хорошо , нет - пошли дальше
3.Проверить предохранители компрессора , реле вентилятора кондиционера , блока кондиционера - если все гуд , это плохо.Прямая дорога в сервис.Если отсутствует фреон , то в сервисе заправят с добавкой люминисцента для определения мест утечки.Если фреон в системе присутствует (определяется по давлению в магистралях высокого и низкого давления ) возможно неисправен блок кондиционера.
Эта неисправность определяется к сожалению только диллерским сканером.
Пару слов о том , при какой наружной температуре включается кондиционер.Включается он при любой температуре , но проработает он ровно столько , сколько ему позволит термистор испарителя. Как правило у автопроизводителей это +5 на улице.Если ниже ,то хотя кнопка кондея и горит , компрессор не работает .
В более продвинутых авто , компрессор может быть переменной производительности , но этот вариант в основном для климат контроля , где все намного сложнее.Поэтому владельцы климат контроля как правило ставят его в режим авто и забывают о нем напрочь , лишь иногда повышая и понижая на пару градусов температуру в салоне