Разрешите вставить 5 копеек касательно шумоглушения. Наверное будет полезно.
В свое время чуть-чуть пришлось прикоснуться к этому, поскольку нанимать спец. организацию было нерационально, а изделие (авиадвигатель б/у наземного применения) шумело здорово. Пришлось браться за изучения вопроса самим.
Вобщем принципы борьбы примерно такие:
1. Выявлять диапазон максимальных звуковых колебаний и на стадии проектирования закладывать гашение конструктивно, формой и жесткостью деталей кузова. Для нас ес-сно не подходит, но возможно, в мокке это в какой-то мере организовано, т.к. при изучении вопроса, попадалась немецкая литература из автопромышленности по данному методу. Для колхозного шумоподавления не подходит.
2. Гашение колебаний, грубо говоря за счет массы препятствия звуковой волне и структуре, гасящей волну за счет внутренней упругости. Это разнообразные маты из полимеров большой удельной массы. Если упрощенно, звук в них "вязнет", не может "раскачать" на распространение вторичных колебаний такой-же или иной частоты. Это проклейка матами в сервисе за денюшку.
3. Если кто обращал внимание на МКАДЕ и ТТК на шумоглушащие щиты, то обращали внимание на перфорацию ближнего к источнику шума листа. Если очень грубо: колебания воздуха проникают в отверстие, отражаются от дальней стенки, частично возвращаются, и.т.д. Вобщем происходит взаимное гашение многократно переотражающихся колебаний. По понятным причинам в доработке авто не попадается.
Из приведенного выше следует, что шумоизоляция "из баллончика" эффективно работать не будет, нужна значительная масса и удельная плотность покрытия.