Почему появляется свист понятно, износ фрикционных накладок и забивание пылью. Как исправить непонятно, есть опыт замены родных колодок на аналог. Замена приключилась после заклинивания одной колодки. По всей видимости механизм супорта до конца не продуман. При замене смазывались направляющие, смазка кстати керамическая, в дорогих колодках идет в наборе, можно купить и отдельно. Материал колодки сильно влияет и наизнос диска и видимо звук. На другой машине на задней оси стоят фирмы Francecar. Мягкие, но износ и них выше. Снашиваются быстрее передних, из плюсов нет звуков, внятное и мягкое торможение с больших скоростей, не едят диск. Для заказа к опелю таких нет, поэтому выкладывайте свои наблюдения и опыт использования сюда. Понятно, что ищем дешевую замену официальным колодкам.
P.S. Эксплуатировал колодки TRW скрипят при износе более 80%, такие же Fenox они достаточно жесткие и износостойкие. Помогает промывка супортов на мойке самооблуживания.