Итак, все дела доделаны, и можно, наконец, воссоединиться с семьей на жарком побережье, с сангрией и фланом, испанской версией оссобуко и т.д., ну и с все-еще неломающейся дизельной Моккой Сарагосской сборки.
Но пока семья уже там, а ты еще здесь, в суточном плане есть много пустот, и чя присоединился в роли консультанта-зеваки к делам соседа, у которого серебристый Enjoy белорусской сборки, один из самых последних проданных официально.
У него была авария полтора года назад, в ходе которой была заменена левая стойка стабилизатора поперечной устойчивости, причем заменена на первое что попалось тогда под руку. Это была косточка BluePrint, судя по блокноту хозяина
ADG085160.
Отходила она у него чуть
менее полутора лет и
21300 км и, со слов хозяина, начала сильно греметь, с переходным периодом в одну неделю. Я слышал этот грохот - он внушал.
На замену после раздумий (хозяин не хотел покупать оригинал и вообще ничего дороже 1000 рублей) дебатов и споров им был куплен SIDEM 9066 за 680 рублей.
Я с сайта СИДЕМа по QR коду скачал ему веселенькую инструкцию, напоминающую базовые положения замены стойки ...
- гайки менять обязательно, пневмогайковерт не применять (а у нас его и не было), всякое иной хитрый струмент не применять тоже, затягивать динамометрическим.....
Момент узнали в какой-то книге - (
65 нм). Хм-м - у Ниссана С11 в том же узле 37 нм. Ну да ладно, пусть будет 65, хотя книгам этим веры мало....
В общем, открутил он старый почти без проблем, ну, по крайней мере, без болгарки. Поставил новый вообще за 5 секунд.
На резьбу нанесли какой-то Перматекс против прикипания, а на оголенную часть соорудили из термоусадки колпачки и заполнили водостойкой молибденонесодержащей смазкой для подшипников, феном колпачок усадили на гайку. Это чтобы когда Сидем сдастся не мучаться со снятием...
Интересно, что старая стойка не так уж и сильно понапускала в себя грязь - см. фото. У нее напрочь отсутствовали уплотнительные кольца или пружины - вся герметичность на упругости пыльника. А пыльник задубел. Поэтому что-то все-таки внутрь попало, в основном влага....
В общем BluePrint стойки не рек, вношу в черный список.
Также обратили внимание, что родная стойка Мокки цельная, а не сварная как 99% стоек в aftermarket - ну
точь в точь по конструкции как родная стойка у Ниссан Максима и Тиида. Осмотр породил ощущение, что они с одного завода....
Для себя решил купить таких пару на всякий пожарный - не из Испании же возить их потом
....