Здрасьте, приехали так сказать. Ну это так, шутка. А по факту, вчера сам в гараже менял стойки стабилизатора. Обе, и правую и левую. Наконец то я воочию увидел чем же они различаются. Сами штанги ( железные прутки если попроще ), они прямые одинаковой длины. А вот наконечники на штангах, внутри которых железный шарик, приварены под разными углами на правой и левой стойках. Если взять снятые обе стойки в руки и присмотреться, то видно как они отличаются. Главное потом не перепутать какая из них какая, а то на неоригиналах возможно обозначение только на упаковке, а не на самой стойке. Я не присматривался к CTR.
Гайки обычные, не самоконтрящиеся. Теперь я это точно знаю, так как сам их крутил. Кстати с родных заводских шпилек скручиваются довольно тяжело и это не смотря на то что заранее побрызганы ВД-шкой и уже сорваны со своих прикипевших мест. Срывать кстати можно и как я понял даже нужно без использования фиксации шпильки Торксом 40. А уже когда сорвали, то фиксируете шпильку и ключом на 18 откручиваете гайку. Желателен накидной ключ, так как рожковым неудобно, задевает за ухи.
Важный момент - снятие и установку стоек можно спокойно проводить в любом месте на ровной поверхности, используя лишь домкрат для поднятия машины и снятия передних колес поочереди. Я так и делал. Не стал заморачиваться с гаражной ямой даже. Ну а у кого если есть подъёмник, то вообще сказка будет.
Осторожно! Если будете использовать штатный домкрат и вы один, то при снятом колесе, обязательно подложите что нибудь под лонжерон или под выступ для поддомкрачивания ( кирпич, колесо, доски и т.п. ). При откручивании гаек прилагаются усилия от которых возможна раскачка автомобиля и возможен срыв с домкрата!
Итак, долго и нудно, с матом и без мата, гайки были мной выкручены и их осмотр показал что они вполне годятся для дальнейшего использования на новых стойках. Решил оставить их, всё таки родные, заводские, оригинал так сказать. Далее интереснее.
Оказалось что вынуть стойки из своих мест не так то просто. Они зажаты усилием стабилизатора и шпильки застряли в отверстиях. Потребовалась солдатская смекалка и не очень толстая труба длиной 1,5 метра. С помощью неё, используя как рычаг и был подпружинен стаб, а стойки благополучно вынуты. Что хочу сказать, проделав эту процедуру, понял что можно и одному это делать, без помощи товарища. Одной рукой давишь на трубу, другой вынимаешь стойку.
Покрутил повертел старые снятые стойки. Пыльники целые, не рваные, а значит износ произошёл из за того что вода, песок и грязь попали внутрь через щели самого пыльника. Он ведь не приклеен намертво, а просто насажен и обжат по диаметру пальца засчёт упругости резины.
Установка новых. Путём мытья и катанья мной было установлен самый оптимальный способ быстрого и лёгкого закручивания гаек. Вставляете сначала одну шпильку в ушко, по мне так лучше в нижнее, так как там гайка смотрит вовнутрь и её неудобно крутить. Стойка у вас пока без напряга стабилизатора, так что шпилька свободно болтается и гайку можно закрутить почти до упора спокойно и без суеты. А затем уже берём опять таки трубу и пружиним стаб, вставляем верхнюю шпильку и наживляем гайку. Её крутить удобнее, так как она наружу от колесного диска. Ослабляем подпружиненный стаб, отпустив трубу ( пусть торчит пока в сторону куда нибудь ). Закручиваем гайку сколько сможем пока она идёт относительно свободно и не упрётся в ухо. Ну а затем чтобы легче было докрутить до конца и не повредить резьбу на шпильке, снова пружиним стаб трубой и закручиваем гайку до упора, и нижнюю тоже. Крутить можно сильно. Я сколько было сил так и завернул гайки.
Ставим на место передние колеса и вот и всё. Стойки заменены и можно ехать без всякого постороннего громыхания. Старые я положил в коробки от купленных неоригиналов на память. Вдруг ещё пригодятся.
Фото и видео-отчёт не делал, так как было не до этого. Ну вроде и так всё подробно расписал. Всем удачи и поменьше поломок!