Я насколько знаю у моторов с прямым впрыском свечи тоньше(у 1,4Т тонкие?), потому что им надо поместиться рядом с форсункой в камере сгорания. Поэтому сделать её с достаточным запасом прочности сложнее. У мощных БМВ типа М-ок эти свечи просто сдувает, центральная часть вываливается. Но на Мокке вряд ли такое случится. Но всё же виртуальная степень сжатия на Турбо выше за счёт наддутого воздуха, нагрузка на свечи по любому больше, по крайней мере на оборотах. Ещё думаю, если есть некоторый расход масла, это тоже будет доп нагрузкой на свечи в виде нагара.
Кстати, на каком то сайте (может найду потом) видел стенд для проверки свечей при высоких давлениях, там очень много свечей проверили, оказалось что даже новые свечи как обычно не все одинаковые, некоторые дают пропуски, при давлении искра не проходит, это значит на высоких оборотах периодически в цилиндрах бензин не сгорит, плохо.
По поводу наших атмосферников 1,8, степень сжатия относительно высокая 10,5, но в остальном обычный атмосферный мотор на мой взгляд, в похожих моторах свечи народ порой по 50.000 не меняет. О необходимости более частой замены свечей могут говорить только те кто их ремонтирует если есть какие то специфические проблемы которые могут быть не видны простому пользователю автомобиля.