Среда вокруг свечи, в том числе и между электродами, где должно происходить искрообразование является определённым воздушным диэлектриком, при определённом напряжении в котором происходит его пробой и проскакивает искра.
Вы показали, что с увеличением давления, изменяется проводимость среды, но не учли что в цилиндр в это время впрыскивается топливная смесь, которая имеет другую проводимость. Но здесь есть вторая засада, пары бензина увлажняют диэлектрик свечи и при его загрязнении нагаром происходит пробой по поверхности изолятора.
В той свече, что в фильме, видать была микротрещина в изоляторе, вот почему и не было видно искры.
Первая машина у меня была ЗАЗ 963 (ушастый Запорожец) в 1976 году, и тот с рук б/у. Запчастей, в том числе и свечей днём с огнём не найдёшь. Мы их и мыли, и калили, и делали специальные блоки электронного зажигания с многоискровой системой.
Вот ещё с этих времён выработалась устойчивая привычка не лезть ни куда без нужды, если оно всё исправно и хорошо работает.
Может кому и поможет мой совет