В общем, думаю что все слышали,что это такое. Написать побудило уведенное сегодня на Киевке-как известно,целый день шел дождь-так вот,еду во Внуково-в левом ряду развернутый на 180 стоит жип с разбитой "мордой",мигая одной уцелевшей аварийкой-въехал в отбойник. Обратно еду-тоже в левом ряду стоит мерин-седан-"новый и блестящий"тоже развернут и тоже ударился в отбойник. Хозяин выставил знак аварийной остановки и куда-то названивал,вокруг валялись мелкие части пластика от авты...Так вот,сам,осторожно перестраиваясь в другой ряд,аккуратно сбавляю скорость и все равно,при переезде небольшой колеи,которую накатали фуристы,чувствуется увод авто. Что хочу сказать-помните,что "на мокрой дороге скользко" и на гладком асфальте,поливаемом дождем,опасность аквапланирования куда выше,чем на "шершавом".
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. .Начало аквапланирования примерно 80 км/ч.
Что делать, если аквапланирование началось?
1. Не поворачивать руль. Это самое главное правило. Если всплывает одно или два колеса, то может начаться небольшой занос. Казалось бы, самое верное в этой ситуации действовать так же как на льду – повернуть руль в сторону заноса. Но делать этого категорически не следует. Причина проста – погасив скорость автомобиль рано или поздно коснётся твёрдой земли и из катера опять превратится в колёсное транспортное средство. Если при этом колёса будут вывернуты, то автомобиль неминуемо развернёт – занос будет намного серьёзней, чем на водяной плёнке и справиться с ним будет очень сложно. Поэтому надо преодолеть соблазн и постараться удержать руль в положении, предшествующем началу аквапланирования. Во многих случаях это не так просто, как может показаться – при контакте с «земной твердью» руль может вырвать из рук. Поэтому удерживать его надо крепко и двумя руками.
2. Тормозить двигателем. Ни в коем случае не используйте рабочие тормоза – это усугубит занос. Более того, так можно заглушить двигатель. Наилучший способ погасить скорость – торможение двигателем. В большинстве случаев для восстановления контакта с дорогой надо сбросить не так уж и много. Категорически нельзя прибавлять газ на переднеприводных автомобилях – правила, разработанные для гашения заноса на твёрдых покрытиях, при аквапланировании не работают. Поэтому вне зависимости от типа привода газ надо именно сбрасывать.
Исходя из вышесказанного, можно вывести простую формулу борьбы с аквапланированием – «руль прямо, тормозим двигателем».