подведу итог:...
Класс!
И все довольны.
Но вообще-то во всех учебниках режим ПХХ не связан с обязательным прекращением подачи топлива.
Но черт с ним с этим режимом и формулировками, в его наличии как таковом я и не сомневался. Вопрос был в несколько ином.
Автоклуб, Вы вынесли статью о приемах торможения на обсуждение. Про сами приемы написано все здорово и примеры приведены дельные, многим эта информация будет несомненно полезной.
Основной спор произошел из-за Вашего утверждения:
Торможение двигателем. Здесь все вообще происходит без нажатия на тормоз: достаточно просто отпустить педаль газа. При этом автоматически отключается подача топлива в двигатель.
И Вы пояснили на чем основано это утверждение.
Но:
1. В процессе дискуссии выяснилось, что отключение подачи топлива при торможении двигателем не происходит у автомобилей с АКПП. Во всяком случае Вы это утверждение не оспаривали.
2. Я ни в одном источнике не встретил утверждение о том, что отключение подачи топлива в режиме торможения двигателем происходит у автомобилей с дизельным двигателем.
3. В Мокке с двигателем 1.8 МКПП, судя по показаниям моментального расхода топлива, сначала происходит плавное снижение расхода топлива, а отключение его подачи происходит действительно на оборотах двигателя около 1500 и продолжается всего около 1 - 1.5 сек. до достижения 1200-1300 оборотов (это на глаз, для более точных замеров нужно время) , после чего двигатель переходит в режим ХХ.
Согласитесь, что это все таки не сразу "
автоматически".
Справедливости ради надо сказать, что сегодня наблюдал за поведением служебного ФФ2, так вот у него отключение подачи топлива, судя по показаниям, происходит практически сразу.
4. В некоторых источниках (не в обсуждениях на форумах) встретил информацию о том, что в инжекторных двигателях в режиме ПХХ, компьютер обеспечивает обедненный состав горючей смеси. Кстати то же самое утверждают специалисты БНТУ (Белорусского национального технического университета).
Так что, если Вы пишете инструкцию для всех автолюбителей, а не только для владельцев какой-то конкретной модели, то ИМХО - формулировку про "автоматическое отключение подачи топлива в двигатель" не мешало бы подправить. Иначе неизбежны вопросы, как и у нас тут.
А впрочем Вы автор, - Вам и решать. Но в целом статья действительно хорошая.