opel-alyans madcat_2016-468x60

Автор Тема: Приемы торможения. Обсудим?  (Прочитано 20659 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12486
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #105 : 30 Октябрь 2013, 13:16:38 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
О чем идет речь?
Может быть просто перевод корявый?
ну так вы пишите что вы цитируете сообщения из инструкции ,а то догадывайся еще, что же вы имели ввиду :) скорее всего перевод

Оффлайн apetruk

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Ноя 2012
  • Сообщений: 521
  • Спасибо: → 75 | ← 210
  • репутация: 6
  • Пол: Мужской
    • СПб, п.Мурино
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka, 1.8 MT, Cosmo, Misty Lake
  • Регион: Санкт-Петербург
Re:Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #106 : 30 Октябрь 2013, 13:24:14 »
MR_Ozio, Вы невнимательны. :) Я цитировал сообщение Teip'а, где он приводил выдержку со 135-й страницы инструкции. :)

Оффлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12486
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #107 : 30 Октябрь 2013, 13:26:23 »
итог сей беседы, цитата сообщений и о чем ситуация то что там скорее всего перевод корявый и имеется ввиду не заброс оборотов а сброс

Оффлайн Teip

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 3311
  • Спасибо: → 684 | ← 772
  • репутация: 17
  • Пол: Мужской
    • Первоуральск
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka 1,8 MT Essentia
  • Регион: Свердловская обл.
Re:Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #108 : 30 Октябрь 2013, 21:16:02 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
А если в этот момент когда прекращается подача топлива (соответственно искры нет и двигатель не работает правильно?) выжать сцепление, должны по идее загореться лампочки на приборке, ведь подачи топлива нет, двигатель заглушен и тяги от коробки нет. Ну, бросьте помидор если не прав.
подведу итог: едешь на передаче с оборотами выше ну пусть 1500 (у меня около того) и отпустил педаль газа - отключается подача топлива. Нажал газ - топливо начинает подаваться. Или вместо газа нажал сцепление - обороты стали падать и дошли до оборотов ХХ - подача топлива возобновляется. Такая работа двигателя с целью экономия топлива и улучшения экологических показателей выбросов и называется режимом принудительного холостого хода (ПХХ).
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн АвтоклубАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Авг 2013
  • Сообщений: 207
  • Спасибо: → 77 | ← 59
  • репутация: 1
  • Пол: Мужской
    • Казань
    • Награды
  • Мой авто: 118, Х3 2.0d
  • Регион: Татарстан
Re:Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #109 : 30 Октябрь 2013, 22:27:28 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Такая работа двигателя с целью экономия топлива и улучшения экологических показателей выбросов и называется режимом принудительного холостого хода (ПХХ).
Ну а мы это используем еще и для экономии колодок.
Сомнение - двигатель прогресса.

Оффлайн apetruk

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Ноя 2012
  • Сообщений: 521
  • Спасибо: → 75 | ← 210
  • репутация: 6
  • Пол: Мужской
    • СПб, п.Мурино
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka, 1.8 MT, Cosmo, Misty Lake
  • Регион: Санкт-Петербург
Re:Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #110 : 01 Ноябрь 2013, 02:45:37 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
подведу итог:...
Класс! appl И все довольны. respekt
Но вообще-то во всех учебниках режим ПХХ не связан с обязательным прекращением подачи топлива.
Но черт с ним с этим режимом и формулировками, в его наличии как таковом я и не сомневался. Вопрос был в несколько ином.


Автоклуб, Вы вынесли статью о приемах торможения на обсуждение. Про сами приемы написано все здорово и примеры приведены дельные, многим эта информация будет несомненно полезной.
Основной спор произошел из-за Вашего утверждения:
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Торможение двигателем. Здесь все вообще происходит без нажатия на тормоз: достаточно просто отпустить педаль газа. При этом автоматически отключается подача топлива в двигатель.
И Вы пояснили на чем основано это утверждение.

Но:
     1. В процессе дискуссии выяснилось, что отключение подачи топлива при торможении двигателем не происходит у автомобилей с АКПП. Во всяком случае Вы это утверждение не оспаривали.
     2. Я ни в одном источнике не встретил утверждение о том, что отключение подачи топлива в режиме торможения двигателем происходит у автомобилей с дизельным двигателем.
     3. В Мокке с двигателем 1.8 МКПП, судя по показаниям моментального расхода топлива, сначала происходит плавное снижение расхода топлива, а отключение его подачи происходит действительно на оборотах двигателя около 1500 и продолжается всего около 1 - 1.5 сек. до достижения 1200-1300 оборотов (это на глаз, для более точных замеров нужно время) , после чего двигатель переходит в режим ХХ.
        Согласитесь, что это все таки не сразу "автоматически".
        Справедливости ради надо сказать, что сегодня наблюдал за поведением служебного ФФ2, так вот у него отключение подачи топлива, судя по показаниям, происходит практически сразу.
     4. В некоторых источниках (не в обсуждениях на форумах) встретил информацию о том, что в инжекторных двигателях в режиме ПХХ, компьютер обеспечивает обедненный состав горючей смеси. Кстати то же самое утверждают специалисты БНТУ (Белорусского национального технического университета).

Так что, если Вы пишете инструкцию для всех автолюбителей, а не только для владельцев какой-то конкретной модели, то ИМХО - формулировку про "автоматическое отключение подачи топлива в двигатель" не мешало бы подправить. Иначе неизбежны вопросы, как и у нас тут. :)
А впрочем Вы автор, - Вам и решать. Но в целом статья действительно хорошая. :)
« Последнее редактирование: 01 Ноябрь 2013, 02:54:11 от apetruk »

Оффлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12486
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #111 : 01 Ноябрь 2013, 06:42:59 »
Плавное снижение и отключение подачи топлива сделано для того что бы при резком отпуске педали газа машина не клюнула носом, если же вы отпустите педаль на 3000 об то отключение подачи топлива будет не 1.5 сек а пока обороты не достигнуть значения 1300 об, а если уклон сильный и передача более высшая и скорость приличная то вы сможете ехать хоть 10 мин, все зависит от длинны уклона и его крутизны.

Оффлайн конопель

  • шумахер тот у кого мошки размазаны по боковым стеклам
  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 3020
  • Спасибо: → 564 | ← 1279
  • репутация: 5
  • Пол: Мужской
  • люблю пиво и все вредное
    • щелково
    • Награды
  • Мой авто: мокка 1,8мт Essentia
  • Регион: Московская обл.
Re:Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #112 : 01 Ноябрь 2013, 07:41:34 »
 если трасса сухая и мне не надо разгонятся, я на уклонах на нейтраль ухожу.
не обременён шевелюрой и прочими условностями

Оффлайн Teip

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 3311
  • Спасибо: → 684 | ← 772
  • репутация: 17
  • Пол: Мужской
    • Первоуральск
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka 1,8 MT Essentia
  • Регион: Свердловская обл.
Re:Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #113 : 01 Ноябрь 2013, 07:42:46 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Согласитесь, что это все таки не сразу "автоматически".
слово "автоматически" подразумевает "без участия водителя/пользователя", а не "мгновенно". Отсечка подачи топлива осуществляется ЭБУ двигателя по заложенному в него алгоритму.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
инжекторных двигателях в режиме ПХХ, компьютер обеспечивает обедненный состав горючей смеси. Кстати то же самое утверждают специалисты БНТУ (Белорусского национального технического университета).
согласен, мое описание ПХХ как обязательное отключение подачи топлива неточно, такая формулировка (обеднение смеси до возможного минимума) наиболее верная. Полное отключение подачи топлива всего лишь частный случай: "полное обеднение" смеси
Добавлено: 01 Ноябрь 2013, 07:44:08

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
я на уклонах на нейтраль ухожу.
при этом получается спорная экономия. По моим наблюдениям, на уклонах все-таки выгоднее ехать с включенной передачей, в режиме ПХХ, чем на нейтрали.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12486
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #114 : 01 Ноябрь 2013, 08:57:51 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
если трасса сухая и мне не надо разгонятся, я на уклонах на нейтраль ухожу.
в любой автошколе, профессиональные  инструктора, и профессиональные водители НИКОГДА, повторюсь НИКОГДА на уклоне не едут на нейтрали, заглох мотор и в связи с отсутствием разряжения в ваакумном усилителе тормозов пропадают тормоза, и все, не остановите вы полторы тонны уперевшись хоть всей массой своего тела в педаль тормоза.

Оффлайн apetruk

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Ноя 2012
  • Сообщений: 521
  • Спасибо: → 75 | ← 210
  • репутация: 6
  • Пол: Мужской
    • СПб, п.Мурино
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka, 1.8 MT, Cosmo, Misty Lake
  • Регион: Санкт-Петербург
Re:Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #115 : 01 Ноябрь 2013, 10:04:23 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
все зависит от длинны уклона и его крутизны.
Конечно же вы правы. Даже и обсуждать не стоит, - законов физики не отменить. :)
Просто в своей статье Автоклуб больше говорил о торможении двигателем в условиях горизонтальной поверхности (хотя движение под уклон он тоже упоминает). Вот я и проводил эксперименты тоже на ровной дороге.
Добавлено: 01 Ноябрь 2013, 10:16:41

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
если же вы отпустите педаль на 3000 об то отключение подачи топлива будет не 1.5 сек а пока обороты не достигнуть значения 1300 об
MR_Ozio, наверное Вы правы. У меня не было вчера вечером возможности разгонять машину свыше 70 км/ч, поэтому и замеры такие.

Добавлено: 01 Ноябрь 2013, 10:30:52

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
слово "автоматически" подразумевает "без участия водителя/пользователя", а не "мгновенно".
Тоже не буду спорить.
Только наверное Автоклуб выложил нам на обсуждение свою инструкцию не просто так?
Непонятки возникли не у меня одного, - могут возникнуть и у других в последствии. Придется каждому объяснять, что имеется в виду. :)
« Последнее редактирование: 01 Ноябрь 2013, 10:34:44 от apetruk »

Оффлайн АвтоклубАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Авг 2013
  • Сообщений: 207
  • Спасибо: → 77 | ← 59
  • репутация: 1
  • Пол: Мужской
    • Казань
    • Награды
  • Мой авто: 118, Х3 2.0d
  • Регион: Татарстан
Re:Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #116 : 01 Ноябрь 2013, 11:25:42 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
1. В процессе дискуссии выяснилось, что отключение подачи топлива при торможении двигателем не происходит у автомобилей с АКПП. Во всяком случае Вы это утверждение  не оспаривали.
     2. Я ни в одном источнике не встретил утверждение о том, что отключение подачи топлива в режиме торможения двигателем происходит у автомобилей с дизельным двигателем.
Вчера инструкцию почитал для 8АКПП и дизель: сказано прямо - отключается.  :) А вот есть ли такое на других машинах, Вы правы, надо уточнять. Был полностью уверен, что и в Авенсисе читал такое (для бензина), но после такого обсуждения уже сомневаюсь в себе  ;D


Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
"автоматическое отключение подачи топлива в двигатель" не мешало бы подправить
Да, надо высказаться обтекаемее. Дождемся еще результатов от MR_Ozio

Сомнение - двигатель прогресса.

Оффлайн MR_Ozio

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 12486
  • Спасибо: → 93 | ← 2912
  • репутация: 37
  • Пол: Мужской
    • Награды
  • Мой авто: MOKKA 4x4 1.8AT
  • Регион: Москва
Re:Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #117 : 01 Ноябрь 2013, 11:46:04 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Да, надо высказаться обтекаемее. Дождемся еще результатов от MR_Ozio
скоро все будет друзья, осталось только mdi модуль дождаться

Оффлайн Teip

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2012
  • Сообщений: 3311
  • Спасибо: → 684 | ← 772
  • репутация: 17
  • Пол: Мужской
    • Первоуральск
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka 1,8 MT Essentia
  • Регион: Свердловская обл.
Re:Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #118 : 11 Ноябрь 2013, 01:48:25 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
не остановите вы полторы тонны уперевшись хоть всей массой своего тела в педаль тормоза.
да ну? Ну все, не ездить мне на лямке.. Как же я портер-то в полторы тонны без работающего двигателя останавливал с горки на лямке??
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн АвтоклубАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Авг 2013
  • Сообщений: 207
  • Спасибо: → 77 | ← 59
  • репутация: 1
  • Пол: Мужской
    • Казань
    • Награды
  • Мой авто: 118, Х3 2.0d
  • Регион: Татарстан
Re:Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #119 : 25 Ноябрь 2013, 16:00:18 »
К сожалению, MR_Ozio пока не озвучил результат.
А пока я задал вопрос человеку, занимающемуся ремонтом "автоматов" (это его статья РЕСУРС АКПП размещена тут Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.    ).
Вот ответ.
Цитировать
Да, неважно, ручка или автомат, дизель или бензин, подача топлива прекращается. Это уже стандарт лет 30, даже на Ладах 80-х.
В современных авто эта функция электронной педали газа.
Ступенчатые автоматы еще при резком торможении подтыкают нижние передачи, чтобы потом есичё можно было так же резко ускориться.
Фишка в том, что при наличии топлива в цилиндрах торможение двигателем неэффективно, тем паче на дизелях.
При торможении двигателем движок работает, как компрессор, сжимая чистый воздух. Если при этом в цилиндр будет подаваться топливо, то будут происходить вспышки и движок будет работать почти в штатном режиме.
Кроме того, это приведет к росту расхода топлива.
Оригинал здесь Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Сомнение - двигатель прогресса.