opel-alyans

Автор Тема: Приемы торможения. Обсудим?  (Прочитано 7160 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн АвтоклубАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Авг 2013
  • Сообщений: 207
  • Спасибо: → 77 | ← 58
  • репутация: 1
  • Пол: Мужской
    • Казань
    • Награды
  • Мой авто: 118, Х3 2.0d
  • Регион: Татарстан
Приемы торможения. Обсудим?
« : 25 Октябрь 2013, 14:19:58 »
Опытность водителя легко опознать: достаточно последить за включением тормозных огней на машине в городском потоке. Сейчас, когда большинство машин оборудовано системами ABS и ESP, обучению приемам торможения уделяется гораздо меньше внимания, чем раньше. А зря. Во всех известных мне инструкциях к машине обязательно подчеркивается, что активные системы безопасности (антиблокировки, антипробуксовки, стабилизации) лишь помогают водителю, но не способны полностью его заменить.

Приемов торможения существует множество, но мы коснемся лишь наиболее часто употребляемых для повседневной, неэкстремальной езды.

Прерывистое торможение. Практическое воплощение данного приема — короткое нажатие на тормозную педаль (и без выключения сцепления, если машина с ручной КПП). Нажатие не должно быть излишне резким или продолжительным: наша задача немного погасить скорость, не провоцируя изменение управляемости автомобиля. Зимой, на машинах без ABS, надо тормозить только таким способом (раньше это называли «русским ABS», причем опытные водители выполняли торможение в усложненном и улучшенном варианте: педаль не отпускается до конца, а каждое последующее нажатие сильнее предыдущего).

Торможение двигателем. Здесь все вообще происходит без нажатия на тормоз: достаточно просто отпустить педаль газа. При этом автоматически отключается подача топлива в двигатель. Мы гасим скорость (не изнашивая тормозные колодки), но продолжаем ехать (не расходуя топливо). Для более эффективного замедления машины можно в ручном режиме переключиться на пониженную передачу: чем выше обороты двигателя, тем лучше будет торможение.

Что объединяет эти два приема? Их применяют заранее (ДО перекрестка, ДО выезда на кочковатый участок дороги, ДО совершения поворота, ДО полноценного торможения). И конечно, их практически не используют, если нужна более-менее быстрая остановка машины. Но бывают и исключения из правил: например, если на летних шинах вы едете по гололеду. Тогда эти два приема будут самыми безопасными даже для полной остановки автомобиля.

Теперь давайте рассмотрим конкретные примеры.

Подъезжаем к перекрестку. Если до перекрестка уже рукой подать, и горит красный свет, то у нас есть две модели поведения. 1) Доехать до светофора с обычной скоростью, остановиться, дождаться «зеленого», поехать дальше. В этом случае изнашиваются тормозные колодки и диски, а при разгоне увеличивается расход топлива (обратите внимание на показания «мгновенного расхода»). 2) Можно попытаться подъехать к перекрестку в тот момент, когда включится «зеленый». Для этого нужно применить торможение двигателем (отпустить педаль газа, при желании — включить пониженную передачу), если не угадываем по времени включения зеленого света, то пробуем дополнительно прерывистое торможение. В самом худшем случае вы просто остановитесь перед перекрестком, абсолютно ничего не теряя по сравнению с первым вариантом (ездой в обычном стиле). На машинах с ручной КПП иногда вместо торможения двигателем включают «нейтраль». Это ошибочное решение. В результате скорость падает слишком медленно, топливо расходуется, а машина не способна к быстрому маневру (например, разгон с перестроением в соседний ряд, чтобы уйти от ДТП).

Подъезжаем к трамвайным рельсам. Желательно применить прерывистое торможение, чтобы не заехать на рельсы (либо на участок кочковатой дороги) на излишне высокой скорости, рискуя повредить подвеску. Отдельно надо сказать, что нельзя держать нажатой педаль тормоза при проезде неровностей (тех же рельсов, например) — так вы еще быстрее нанесете вред ходовой. Вообще неровности (стыки мостов, лежачие полицейские) желательно проезжать чуть наискосок, а не одновременно двумя передними колесами.

Подъезжаем к повороту. Несмотря на то, что сегодня многие машины оборудованы ESP, в обычной городской езде надо проявлять максимум осторожности, например, не заходить в поворот на излишне высокой скорости. Именно при проезде поворотов легко вычисляются «новички» - они проходят всю дугу с нажатой педалью тормоза. У них элементарно не хватает опыта заблаговременно выбрать подходящую скорость для данной дуги поворота. При этом «новички» не догадываются, что постоянно нажатый тормоз в повороте может стать детонатором экстренной ситуации: достаточно наехать одним колесом на ямку или наледь, и помочь неопытному водителю попытается только система стабилизации. Если она есть на его машине. Перед поворотом надо выбрать безопасную скорость (торможение двигателем или прерывистое торможение). Водители с «гоночными» амбициями, чтобы не терять мгновения, применяют перед поворотом полноценное торможение (вплоть до экстренного) и, на ручной КПП, переключаются на пониженную передачу (чтобы в конце поворота легче было разогнаться). Любое манипулирование с педалью тормоза должно прекратиться уже на прямолинейном участке перед поворотом. Подробнее правильный алгоритм описан в статье Владимира Пушина «Прохождение поворотов» на сайте «Автоклуб-Казань».

Съезжаем с горки. В данном случае для ограничения скорости чаще всего применяется торможение двигателем. Зимой, пока машина холодная, данный прием позволяет быстрее согреть двигатель (а с ним и салон машины). При затяжном спуске (или поездке по горному серпантину) торможение двигателем предохраняет тормоза от перегрева.

Движемся в потоке. Здесь тоже новичков легко выделить: они сочетают излишне частое торможение с робостью при совершении маневров. Частое торможение — результат запоздалого реагирования на приближение впереди едущей машины (неправильная оценка скорости потока) и неумение применять торможение двигателем.

Сушка тормозов. Сразу после посещения автомойки (или проезда по луже) эффективность тормозов снижается. Поэтому их желательно подсушить, повторив несколько раз прерывистое торможение.

Всего два приема. Легких в применении. Причем мастерство такого торможения можно безопасно оттачивать на дорогах общего пользования. И при этом получать значительную экономию.
« Последнее редактирование: 25 Октябрь 2013, 14:44:55 от Автоклуб »
Сомнение - двигатель прогресса.

Оффлайн kiratym

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 24968
  • Спасибо: → 2335 | ← 5764
  • репутация: 107
  • Пол: Женский
  • "Наполеон" в юбке :)
    • Северная столица
  • За постоянную активность, настойчивость, за привлечение новых клубней, за рвение к победе и успеху во всем...
    • Награды
  • Мой авто: Был - Попель Корс. Стал - Попель Мокк 1,8АТ 4х4
  • Регион: Санкт-Петербург
Re:Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #1 : 25 Октябрь 2013, 14:28:07 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
торможение двигателем
Автоклуб, ты все знаешь :) вот объясни мне доходчиво, как на АКПП тормозить двигателем? :)
"Зависть - единственное искреннее человеческое чувство" (с)
Если телефон-то Нокиа, если автомобиль-то Опель (kiratym)
ОПИЛЬАЦТОЙГостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн АвтоклубАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Авг 2013
  • Сообщений: 207
  • Спасибо: → 77 | ← 58
  • репутация: 1
  • Пол: Мужской
    • Казань
    • Награды
  • Мой авто: 118, Х3 2.0d
  • Регион: Татарстан
Re:Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #2 : 25 Октябрь 2013, 14:41:14 »
kiratym, два способа:
1. отпускаем педаль газа, машина тормозит, причем периодически сама скидывает передачи вниз.
2. переводим рычаг в ручной режим, понижаем передачи. Для сильного торможения передачи вниз скидываю так, чтобы обороты были близки к максималке (6000 на бензе и 4000 на дизеле).

Первым приемом пользуюсь ежедневно утром, спускаясь с горы. Вторым - когда лень тормозить (колодки берегу  dirol ) и до передней машины есть задел. Но как-то утром вместо предупреждающей надписи (пробег до замены колодок 600 км) обнаружил в ЧУЖОМ городе красную надпись (перепропобег 700 км), а до дилера в Челнах км 20-25, поехал по трассе, потом по городу исключительно со вторым приемом.
Сомнение - двигатель прогресса.

Оффлайн LissNik

  • Флудерный
  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2013
  • Сообщений: 5204
  • Спасибо: → 760 | ← 825
  • репутация: 22
  • Пол: Мужской
    • Люберцы
    • Награды
  • Мой авто: Ховер 3 СуперЛюкс
  • Регион: Москва
Re:Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #3 : 25 Октябрь 2013, 14:45:39 »
Почему то я думаю если тормозить вторым способом очень часто, то стоимость замены колодок покажется пустяком в сравнении с ремонтом коробки.

Оффлайн АвтоклубАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Авг 2013
  • Сообщений: 207
  • Спасибо: → 77 | ← 58
  • репутация: 1
  • Пол: Мужской
    • Казань
    • Награды
  • Мой авто: 118, Х3 2.0d
  • Регион: Татарстан
Re:Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #4 : 25 Октябрь 2013, 14:47:42 »
LissNik, тогда уж не надо нажимать на газ, чтобы КПП лишний раз не переключалась вниз.
Сомнение - двигатель прогресса.

Оффлайн LissNik

  • Флудерный
  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2013
  • Сообщений: 5204
  • Спасибо: → 760 | ← 825
  • репутация: 22
  • Пол: Мужской
    • Люберцы
    • Награды
  • Мой авто: Ховер 3 СуперЛюкс
  • Регион: Москва
Re:Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #5 : 25 Октябрь 2013, 14:53:11 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
переводим рычаг в ручной режим, понижаем передачи.
Я может немного не понял. А как перевести в ручной режим автомат? Ну если это не робот.

Оффлайн Gellik_2005

  • Партнер клуба
  • ***
  • Дата регистрации: Авг 2012
  • Сообщений: 1795
  • Спасибо: → 123 | ← 578
  • репутация: 9
  • Пол: Мужской
    • Иваново
    • БИГ Ресурс
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka
  • Регион: Ивановская обл.
Re:Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #6 : 25 Октябрь 2013, 14:53:58 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
переводим рычаг в ручной режим, понижаем передачи.
Я может немного не понял. А как перевести в ручной режим автомат? Ну если это не робот.
на  мокке  есть ручной  кнопочный  режим  , это факт

Оффлайн КраШ

  • Глобальный флудератор
  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 2270
  • Спасибо: → 697 | ← 923
  • репутация: 8
  • Пол: Мужской
  • Люблю смотреть мужской теннис и слушать женский
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: 1,4Т 4х4 COSMO
  • Регион: Москва
Re:Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #7 : 25 Октябрь 2013, 14:56:16 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Почему то я думаю если тормозить вторым способом очень часто, то стоимость замены колодок покажется пустяком в сравнении с ремонтом коробки.
о каком ремонте коробки идет речь Коль? :)
Гостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  


Напрасно русским показали скотч! Теперь в России на нём держится всё, что должно быть прибито, прикручено и подвешено...

Онлайн 1007 Killer

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 739
  • Спасибо: → 5 | ← 242
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Нерезиновая
    • Награды
  • Мой авто: ЗафираС+Мокка 4х4 1.8АТ Космо
  • Регион: Москва
Re:Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #8 : 25 Октябрь 2013, 14:56:58 »
kiratym, на меня ща канешна набросятся шумахеры клавиатурные но я выскажусь всё равно.
Эти все пронафталиненные танцы с бубном были нужны полсотни лет назад - тогда тяжеленные вёдра с болтами оборудовались барабанными тормозами без усилителей да резина была с аховыми сцепными свойствами...
Ну и все эти расходные материалы были в жутком дифсите :(
А сейчас зачем нужно "прерывистое торможение" если это с успехом сделает электронный ящик АБС?
Да и на сухом асфальте и хорошей резине только на дикой скорости можно заставить сработать АБС...
Голову не выключать управляя машиной и всё будет нормально :)
А так да - на двухпедальной для торможения дрыгателем достаточно педаль газа отпустить...

Оффлайн LissNik

  • Флудерный
  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2013
  • Сообщений: 5204
  • Спасибо: → 760 | ← 825
  • репутация: 22
  • Пол: Мужской
    • Люберцы
    • Награды
  • Мой авто: Ховер 3 СуперЛюкс
  • Регион: Москва
Re:Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #9 : 25 Октябрь 2013, 14:58:31 »
watek, ну тогда сразу надо описывать для каких автоматов. Я лично про обычные автоматы. Вот и сказал про переключение на ходу.

Оффлайн Lika9

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 146
  • Спасибо: → 138 | ← 46
  • репутация: 3
  • Пол: Женский
    • Санкт-Петербург
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka 1.8 MT Enjoy - Вишенка
  • Регион: Санкт-Петербург
Re:Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #10 : 25 Октябрь 2013, 15:15:25 »
Объясните, пожалуйста, почему при торможении двигателем
Цитировать
без нажатия на тормоз: достаточно просто отпустить педаль газа
происходит
Цитировать
При этом автоматически отключается подача топлива в двигатель
- ведь у нас же передача "включена" (я про МКПП)?
Мне казалось, что топливо все равно подается, просто машина будет ехать медленнее без дополнительного газа - трогаемся же мы как-то с места на 1 (да на 2) передаче, не давя на газ  xz?

Оффлайн voker73

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Дек 2012
  • Сообщений: 231
  • Спасибо: → 79 | ← 84
  • репутация: 2
  • Пол: Мужской
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: Mokka Cosmo 1.8 AT6 AWD
  • Регион: Москва
Re:Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #11 : 25 Октябрь 2013, 15:34:28 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Торможение двигателем. Здесь все вообще происходит без нажатия на тормоз: достаточно просто отпустить педаль газа. При этом автоматически отключается подача топлива в двигатель.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
На машинах с ручной КПП иногда вместо торможения двигателем включают «нейтраль». Это ошибочное решение. В результате скорость падает слишком медленно, топливо расходуется, а машина не способна к быстрому маневру (например, разгон с перестроением в соседний ряд, чтобы уйти от ДТП).
- "автоматически отключается подача топлива в двигатель" - а как же он продолжает работать?На энтузиазме? А включение нейтрали на механике известно, отключает движок от всего остального,да если ещё сцепление выжать(!),что в принципе лишнее,то практически это работа дв-ля на холостых оборотах(наиболее экономичный режим),а при торможении двигателем в любом случае под нагрузкой,что менее экономично.Где логика?

Оффлайн АвтоклубАвтор темы

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Авг 2013
  • Сообщений: 207
  • Спасибо: → 77 | ← 58
  • репутация: 1
  • Пол: Мужской
    • Казань
    • Награды
  • Мой авто: 118, Х3 2.0d
  • Регион: Татарстан
Re:Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #12 : 25 Октябрь 2013, 15:42:35 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
А сейчас зачем нужно "прерывистое торможение" если это с успехом сделает электронный ящик АБС?
Нигде выше не написано, что на машинах с АБС надо прерывисто тормозить на льду  LaieA_
В данном случае, прерывистое торможение лишь как усиленный вариант торможения двигателем. И не более того.
И по ресурсу колодок/дисков это лучше, чем постоянный нажим на тормоз. Прочитайте примеры (рельсы, светофор и тд), тогда все вопросы отпадут.

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
ну тогда сразу надо описывать для каких автоматов. Я лично про обычные автоматы.
Практически в любом обычном 6АКПП есть ручной режим. Более того, на большинстве новых 4АКПП он тоже есть  (хотя там псевдоручной, то есть цифра 2 - это не 2-я передача, а всего лишь запрещение 3 и 4 передач). А если этого нет, то присутствуют (на древних 4 и 5АКПП) режимы 1 (или L), 2, 3 (это и есть псевдоручной).

Lika9, при ненажатом газе всего 2 ситуации: либо двигатель передает момент на колеса, либо момент с колес расходуется на движение механизмов в двигателе. Во втором случае топливо не подается. Это обычно описано во всех инструкциях к авто.
Добавлено: 25 Октябрь 2013, 15:49:10

Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
"автоматически отключается подача топлива в двигатель" - а как же он продолжает работать?На энтузиазме?
Жесткая сцепка: колеса - КПП - двигатель. Газ не нажат, значит колеса вращают двигатель. Это все есть в инструкциях даже к машинам 90-х  LaieA_
Более того, при наличии системы "рекурперации" генератор (для зарядки АКБ) начинает работать только при отпускании газа.
Не думал, что азбука неизвестна.
« Последнее редактирование: 25 Октябрь 2013, 15:49:58 от Автоклуб »
Сомнение - двигатель прогресса.

Оффлайн LissNik

  • Флудерный
  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Июн 2013
  • Сообщений: 5204
  • Спасибо: → 760 | ← 825
  • репутация: 22
  • Пол: Мужской
    • Люберцы
    • Награды
  • Мой авто: Ховер 3 СуперЛюкс
  • Регион: Москва
Re:Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #13 : 25 Октябрь 2013, 16:26:08 »
Автоклуб, я знаю что на 4акпп как включается и для чего. Но если на ходу щелкать передачи автомата это не есть гуд для коробки. Про ваши ручные режимы ничего не знаю поэтому и не говорю.

Оффлайн kiratym

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 24968
  • Спасибо: → 2335 | ← 5764
  • репутация: 107
  • Пол: Женский
  • "Наполеон" в юбке :)
    • Северная столица
  • За постоянную активность, настойчивость, за привлечение новых клубней, за рвение к победе и успеху во всем...
    • Награды
  • Мой авто: Был - Попель Корс. Стал - Попель Мокк 1,8АТ 4х4
  • Регион: Санкт-Петербург
Re:Приемы торможения. Обсудим?
« Ответ #14 : 25 Октябрь 2013, 16:40:22 »
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
1. отпускаем педаль газа, машина тормозит, причем периодически сама скидывает передачи вниз.
ну..значит все правильно делаю, раз колодки еще живые и готовы проехать порядка 20 т.км :)
"Зависть - единственное искреннее человеческое чувство" (с)
Если телефон-то Нокиа, если автомобиль-то Опель (kiratym)
ОПИЛЬАЦТОЙГостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.