пятно контакта колеса с дорогой на широкой резине больше соответственно распределенная нагрузка на сантиметр площади уменьшается
За авто не берусь спорить.
Но, как мотоциклист, могу заверить, что чем больше пятно, тем больше сцепление => эффективность. Это во всех книгах серии "Motorcycle for dummies" написано. Да и на собственном опыте на треке все давно и неоднократно подтверждено. Например, на мотоцикле более эффективным является передний тормоз. Именно потому, что нагружается передняя вилка => увеличивается пятно контакта переднего колеса => эффективность торможения.
Аксиома такова:
Переда поворотом сбрасываем передним (центр тяжести вперед) => входим в поворот => в крайнем случае перед апексом подруливаем задним (центр тяжести равномерно) => перед апексом плавно добавляем (центр тяжести назад (пятно контакта у заднего колеса больше => выше сцепление)) => вперед, ручку газа на себя. Все основано на центре тяжести и на пятне контакта, от которго зависит управляемость.
Суха теория, а древо жизни зеленеет.
Это я к тому, что управление мотоциклом сильно зависит от пятна контакта, от сцепления. И чем больше пятно, тем выше сцепление и управляемость. Сомневаюсь, что у четырехколесного автомобиля что-то принципиально изменится.
Я не очень хорошо разбираюсь в резине для машин, но руководствовался вот этим
Гостям не доступен просмотр ссылок.
Зарегистрируйтесь. Там тоже возник спор относительно управляемости и т.п.
P.S. Простите за многабукаф. Я немного нетрезв =) Простите, виноват
наверное просто ошибся.... 225
235