opel-alyans madcat_2016-468x60

Автор Тема: Opel 4x4: интеллектуальная система полного привода.  (Прочитано 11174 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн kiratymАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 25088
  • Спасибо: → 2382 | ← 5939
  • репутация: 109
  • Пол: Женский
  • "Наполеон" в юбке :)
    • Северная столица
  • За постоянную активность, настойчивость, за привлечение новых клубней, за рвение к победе и успеху во всем...
    • Награды
  • Мой авто: Был - Попель Корс. Стал - Попель Мокк 1,8АТ 4х4
  • Регион: Санкт-Петербург
Opel 4x4: интеллектуальная система полного привода: повышение безопасности и снижение расхода топлива

Цитировать
Opel Mokka и Opel Insignia Country Tourer предлагаются с великолепной концепцией подключаемого полного привода
Адаптивные системы полного привода, повышающие безопасность в течение круглого года, а не только зимой
Insignia OPC с потрясающей динамикой благодаря полному приводу 4x4 и электронному дифференциалу повышенного трения


Рюссельсхайм. Пора снова ехать на горнолыжные курорты: и на снегу, и на льду полный привод вступает в свои права. Тем не менее, это только часть истории, поскольку интеллектуальная система полного привода способна обеспечивать повышенную безопасность и улучшенную динамику круглый год и при этом не ухудшать удобства в повседневных поездках. Лучшим подтверждением этому могут служить интеллектуальные системы полного привода, устанавливаемые на Opel Insignia Country Tourer, Opel Insignia OPC и Opel Mokka. Они представляют собой техническую вершину более чем 100-летнего развития систем полноприводных автомобилей. Полноприводные системы от Opel в настоящее время настолько высокотехнологичны, что способны обнаруживать изменения условий движения и адаптироваться к ним еще до момента возникновения критической ситуации.

Разработка комплексных систем привода с использованием современных компьютерных сетей в автомобилях Opel идет в ногу с развитием цифровых технологий. Так, 22 года назад, в момент выхода на рынок Opel Frontera, ставшего законодателем мод в сегменте SUV и одним из самых продаваемых полноприводных автомобилей в Европе, еще использовалась классическая система с механическим подключением полного привода «по требованию» (All-Wheel Drive on-demand). Теперь в автомобиле, который можно считать его «внуком» – Opel Mokka – тяга перераспределяется также по требованию, но уже с помощью битов и байтов информации. Это, разумеется, относится и к линейке Insignia 4x4, возглавляемой универсалом Country Tourer. Электроника позволяет наиболее полно и оптимально распределять тягу по колесам. Таким образом, интеллектуальная система полного привода Opel вступает в синергию с системами безопасности, таким как ABS и ESP.


Преимущества системы распределения тяги «по требованию», по сравнению с иногда еще использующимися механическими системами, огромны. Присущие простым системам полного привода недостатки, такие как: «циркуляция мощности» в трансмиссии, существенно более высокий уровень расхода топлива и ухудшение комфорта из-за сильных вибраций практически полностью отсутствуют в интеллектуальных системах полного привода, используемых в современных полноприводных модификациях Opel. Системы, реагирующие на изменения условий движения в течение тысячных долей секунды, выигрывают благодаря  точному и своевременному распределению тяги по колесам. Это делает их явно превосходящими другие системы подключаемого полного привода, которые основаны на чисто механическом распределении мощности при пробуксовке колес. Это обычно происходит после заметной паузы, что отрицательно сказывается на динамике движения и уровне комфорта.


Система полного привода  Opel включает в себя электронные устройства и многодисковую муфту, соединенную фланцем с редуктором заднего моста. Диски находятся в масляной ванне, и степень замыкания муфты плавно, в течение миллисекунд, регулируется с помощью встроенного блока управления. Такое решение дает возможность инженерам Opel использовать конкретные стратегии управления и оптимально настраивать систему полного привода  в соответствии с потребностями различных моделей, даже если в них используются одни и те же механические агрегаты.


В дополнение к сходству элементов многодисковой муфты системы полного привода  Opel Mokka, Opel Insignia Country Tourer и Opel Insignia OPC сходны еще и том, что многие устройства системы взаимодействуют между собой, обмениваясь информацией по сети CAN. Блоки управления постоянно обмениваются данными, получаемыми от многочисленных датчиков, с системой полного привода  Opel, в которой используются те же датчики, оценивающие динамику движения, что применяются в системах ABS и ESP. В алгоритмах управления полным приводом используются данные о скорости рысканья, угле поворота рулевого колеса и скорости вращения колес. Система также фиксирует другие параметры движения. Сетевое взаимодействие компонентов и плавное распределение крутящего момента позволяет системе работать в упреждающем режиме. Например, она немедленно реагирует на поворот рулевого колеса и изменение мощности двигателя, измеряемого с помощью датчика положения дроссельной заслонки, благодаря чему предотвращается проскальзывание колес или потеря курсовой устойчивости прежде, чем они произойдут. По сути, интеллектуальную систему полного привода  Opel можно рассматривать как одну из функций ESP: в то время как электронная система поддержания курсовой устойчивости вмешивается в критических ситуациях, выборочно притормаживая колеса, чтобы удержать автомобиль на заданном курсе, система  полного привода  выполняет «профилактическую» стабилизацию движения еще до возникновения критической ситуации.

Различия между системами полного привода  в Opel, Mokka, Insignia Country Tourer и Insignia OPC связаны с разными целями и задачами, которые ставились по отношению к концепциям каждой из моделей.


Opel Mokka

Важнейшим приоритетом во время разработки системы полного привода  модели Mokka были экологические показатели. Это совсем неудивительно, поскольку суб-компактный кроссовер от Opel установил новые стандарты в сегменте по расходу топлива и выбросам CO2. Эта цель при разработке была успешно достигнута с помощью целенаправленной настройки параметров системы полного привода. В Mokka при необходимости она способна распределять мощность между передней и задней осью в соотношении от 100:0 до 50:50, в то время как в повседневных поездках этот автомобиль используется как экономичная модель с передним приводом. Во время разработки Mokka такой подход позволил инженерам значительно облегчить компоненты системы полного привода. В результате масса всей системы, в том числе модуля заднего привода (муфта, задний редуктор, приводы колес) и дополнительных компонентов трансмиссии не превышает 65 кг. Полный привод подключается даже когда Opel Mokka неподвижен для предотвращения проскальзывания колес при трогании. Он также автоматически активируется в доли секунды, как только водитель отпускает педаль сцепления. После того как автомобиль тронулся, вся тяга подводится к передним колесам, а задний мост подключается во время движения, только когда этого требуют условия движения. Также как в большинстве кроссоверов, система полного привода Mokka поддерживает функции помощи при трогании на подъемах (HSA) и при движении на спусках (HDC). С помощью электронного управления тягой, кроме того, выполняется функция межосевой блокировки за счет выборочного притормаживания соответствующих колес.


Opel Insignia Country Tourer и Opel Insignia OPC

При разработке системы полного привода Insignia 4x4 инженеры Opel во главу угла поставили динамику. В то время как  по архитектуре полного привода и ее интеграции с сетью CAN она аналогична системе полного привода Mokka, кроме многодисковой муфты на задней оси устанавливается дифференциал повышенного трения (eLSD) с электронным управлением. Это позволяет распределять крутящий момент не только в «поперечном направлении» (между задними колесами), но и в «продольном» – между осями. Оптимальная адаптивность системы обеспечивается благодаря использованию спортивного алгоритма управления и способностью системы направлять весь крутящий момент к задним колесам. Благодаря интеллектуальному самоблокирующемуся дифференциалу, плавно распределяющему тягу в соответствии с конкретными условиями движения, Opel Insignia 4x4 позволяет водителю наиболее полно контроль автомобиль. Настройки системы ESP были также оптимизированы с учетом особенностей системы полного привода. В результате великолепную динамику Opel Insignia 4x4 можно использовать во всей полноте, особенно когда в автомобилях серии OPC вам доступны 325 л.с. Быстродействующая система полного привода  от Opel, безопасность движения и удовольствие от вождения выходят на новый уровень.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
"Зависть - единственное искреннее человеческое чувство" (с)
Если телефон-то Нокиа, если автомобиль-то Опель (kiratym)
Моккей с возрастом (читай=с пробегом) все больше становится Порше(kiratym)
ОПИЛЬАЦТОЙГостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Ton

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Май 2012
  • Сообщений: 3643
  • Спасибо: → 44 | ← 1024
  • репутация: 11
  • Пол: Мужской
    • Красногорск, Московская Область
    • Награды
  • Мой авто: Opel Antara 3.0 Cosmo
  • Регион: Москва
Даааа... Опель начиная с фронтеры берет тупо чужие разработки, а преподносит в прессрелизах, как неимоверную крутость своих инженеров. От позорище-то...

Оффлайн Маx77

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Май 2013
  • Сообщений: 113
  • Спасибо: → 10 | ← 89
  • репутация: 2
  • Пол: Мужской
    • Саратов
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka Cosmoлет 4x4 turbo "Mokcar"
  • Регион: Саратовская обл.
Привет Маководы, уже опытные и те которые "въезжают" в первую суровую зиму!!! Летом по гряюзюхе машина порадовала гребет, едет. Сейчас заинтересовал один и самый главный вопрос по поводу управления моккашки в зимний период. Как себя вести при сносе машины в занос, ведь она не подпадает не под один стиль управления. По сути это переднеприводный авто но при пробуксовке он "абра-кадабра" превращается в полноприводный прибавлять или сбрасывать газульку, или эта умная машинка сделает все за тебя (хотя никак не могу привыкнуть что машина что то делает за меня, отключаю эл помощники, (не машина любит меня, а я ее) и как быть при заносе. У кого какие были ситуации.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Ton

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Май 2012
  • Сообщений: 3643
  • Спасибо: → 44 | ← 1024
  • репутация: 11
  • Пол: Мужской
    • Красногорск, Московская Область
    • Награды
  • Мой авто: Opel Antara 3.0 Cosmo
  • Регион: Москва
ну так включение и выключение ПП не поддается человеческому разумению и отдано на откуп автоматике - спрогнозировать поведение автомобиля невозможно, равно как и свои действия, так как водителю не выводится никакая информация о том, в каком режиме в данный момент времени находится привод... так что остается только верить и молиться :) и в корейско-американский гений и в бога... по вкусу или одновременно :)

Оффлайн Lotses

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Дек 2012
  • Сообщений: 647
  • Спасибо: → 112 | ← 219
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Москва
    • Награды
  • Мой авто: Mokka Cosmo 1,8 AT 4х4
  • Регион: Москва
На счёт того, как себя вести в заносе, то совсем недавно испытал на своей шкуре что это такое. Правда, ввёл машину в занос целенаправленно, так как опыта вождения у меня нет и тем паче нет практики в экстремальных условиях, вот и решил попробовать. Тест проводил на площадке, где одна часть очищена от снега, а вторая завалена полумокрой кашей из снега. Начинал движение на чистой дороге, затем тапку в пол и нырял в кашу. Машину начало заносить, но через 5-6 секунд после виляния "попой" автоматика стабилизировала траекторию. Моккой остался доволен, уж не знаю какие там есть системы, но при отсутствии у меня какого-либо опыта машина сама справлялась с ситуацией.
А так, одну зиму на Мокке уже откатал, на дорогах в заносы не уходил, может просто везло, может не давал повода. В любом случае, я уверен, что если ездить без выкрутасов, то улететь в кювет будет трудновато :)
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Маx77

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Май 2013
  • Сообщений: 113
  • Спасибо: → 10 | ← 89
  • репутация: 2
  • Пол: Мужской
    • Саратов
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka Cosmoлет 4x4 turbo "Mokcar"
  • Регион: Саратовская обл.
Так это значит "АЛИ-ЛУЯ" дети МОИ водите аккуратнее!!! А как в экстренной ситуации себя вести надейтесь на Господа.
Вопрос? Кто уже в прошедшем годе ездил - юзал - ездил -приспособился - привык на типа 4х4 посоветуйте как надо.
Жду (ждем) советов по управлению (вождению) от бывалых!
Есть у нас прикольная трасса восьмерочка, не дождусь от вас ответов поеду туда, да и если дождусь все равно поеду. Но с вашими советами. хочу попробовать Мокарыча в управляемом заносе.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн kiratymАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 25088
  • Спасибо: → 2382 | ← 5939
  • репутация: 109
  • Пол: Женский
  • "Наполеон" в юбке :)
    • Северная столица
  • За постоянную активность, настойчивость, за привлечение новых клубней, за рвение к победе и успеху во всем...
    • Награды
  • Мой авто: Был - Попель Корс. Стал - Попель Мокк 1,8АТ 4х4
  • Регион: Санкт-Петербург
Маx77, газом работайте! Все так же, как и на переднем приводе..
"Зависть - единственное искреннее человеческое чувство" (с)
Если телефон-то Нокиа, если автомобиль-то Опель (kiratym)
Моккей с возрастом (читай=с пробегом) все больше становится Порше(kiratym)
ОПИЛЬАЦТОЙГостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн VOIVOD

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 263
  • Спасибо: → 83 | ← 113
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Сураж
    • Награды
  • Мой авто: Mokka 1.4 6MT 4х4 Enjoy, Deep Espresso Brown
  • Регион: Брянская обл.
Маx77
Я сделал так: нашёл довольно большую площадку покрытую снегом, см 4-5, и может лед где под ним попадался и пробовал по разному входить в поворот, вам советую сделать то же самое. Описывать все эксперименты долго, на на нескольких моментах заострю внимание.
 ESP отрабатывает прекрасно - машину в занос я послать не смог, если в штатном режиме вождения ( скорость от 30 до 60 км/ч, больше скорость не поднял т.к. площадка ограничена была) тут главное чувствовать газ. Сорвать машину можно, Max77 у вас турбина (у меня тож), так вот если входить в поворот при 40-45км/ч на второй передаче и резко газ в пол, то мощность и момент очень не плохие и срывают машину, АХТУНГ !!! при этом просыпается полный привод и вот тут вас начинает нести не по-детски, контроль над машиной восстанавливается сразу при отпускании газа. В принципе, единственная ситуация, при которой электроника не помогла, во всех остальных случаях всё выглядит очень достойно. На первой передаче пробовал газ в пол и руль в сторону, ESP гасит тягу и машина прямо на глазах уменьшает радиус разворота - приятные ощущения!!!при этом газ я не сбрасывал а так и держал в пол, после руль выравниваешь и тут опять просыпается п/п но в отличае от первой ситуации машина идёт прямолинейно , и происходит выстрел по прямой, очень эффектно выглядит активный старт при выходе с поворота. Пробовал всё это потому, что до этого не было с помощниками электронными машин у меня, был намного худшего мнения про это всё пока сам не попробовал.
ABS - ещё один ахгунг!!! на скользкой поверхности удлиняет тормозной путь до безобразия (без него машину можно остановить быстрей) но есть плюсы - на 60км/ч резкое торможение(опять же педаль в пол, только тормоз теперь) и пробую объехать воображаемое препятствие    и о чудо! машина рулится без проблем (для этого ABS то и нужно).
Но всё это слова, лучше найти площадку и дерзать!!!
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Ton

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Май 2012
  • Сообщений: 3643
  • Спасибо: → 44 | ← 1024
  • репутация: 11
  • Пол: Мужской
    • Красногорск, Московская Область
    • Награды
  • Мой авто: Opel Antara 3.0 Cosmo
  • Регион: Москва
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
так вот если входить в поворот при 40-45км/ч на второй передаче и резко газ в пол, то мощность и момент очень не плохие и срывают машину, АХТУНГ !!! при этом просыпается полный привод и вот тут вас начинает нести не по-детски, контроль над машиной восстанавливается сразу при отпускании газа.

Полный Ахтунг. Ибо если начинает нести переднеприводную машину, надо газ наоборот добавлять, а не убирать, а вот когда подключился задок - то его начинает нести еще сильнее и в этом случае надо газ наоборот убирать, чтобы задок отключился - и все это интуитивно, не понимая в данный момент гребет зад или нет... полная жесть, поэтому лучше в поворотах газом вообще не играть :)

Оффлайн populous

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Ноя 2012
  • Сообщений: 167
  • Спасибо: → 47 | ← 222
  • репутация: 2
  • Пол: Мужской
    • Архангельская обл.
    • Награды
  • Мой авто: Mokka 1.4T 6MT Silver Enjoy
  • Регион: Архангельская обл.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Ибо если начинает нести переднеприводную машину, надо газ наоборот добавлять, а не убирать, а вот когда подключился задок - то его начинает нести еще сильнее и в этом случае надо газ наоборот убирать, чтобы задок отключился - и все это интуитивно, не понимая в данный момент гребет зад или нет... полная жесть, поэтому лучше в поворотах газом вообще не играть :)
Есть такое, но мне поприколу даже поддать газку на крутом повороте. На заснеженном повороте 90град на 2-3 передаче сначала попу чуть заносит, через секунду чувствуется сзади быстро нарастающий подхват и вот уже вся машина едет бочком, газ не сбрасываю, в заднее зеркало наблюдаю ошметки снега, рвущиеся из задних арок, так проходит еще 1-2 секунды после чего электроника начинает исправлять ситуацию, и авто таки выходит из заноса самостоятельно, даже если я еще сильнее давлю на газ.
Ездил с такойже манерой на том же повороте на Ниве с блокировкой дифференциала, так чуть в Кувейт не уехал, абсолютно другое поведение машины.
Боюсь представить, что будет если электроника в такой момент выйдет из строя )))


Оффлайн VOIVOD

  • Старожил
  • ****
  • Дата регистрации: Мар 2013
  • Сообщений: 263
  • Спасибо: → 83 | ← 113
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Сураж
    • Награды
  • Мой авто: Mokka 1.4 6MT 4х4 Enjoy, Deep Espresso Brown
  • Регион: Брянская обл.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  
Полный Ахтунг. Ибо если начинает нести переднеприводную машину, надо газ наоборот добавлять, а не убирать, а вот когда подключился задок - то его начинает нести еще сильнее и в этом случае надо газ наоборот убирать, чтобы задок отключился - и все это интуитивно, не понимая в данный момент гребет зад или нет... полная жесть, поэтому лучше в поворотах газом вообще не играть
То же думал над этим и для себя решил так: если попу понесло значит проснулся полный привод (нужно понимать что он проснётся только при резком нажатии газа в повороте) иначе ESP за всем смотрит и такого не происходит.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн chupssik

  • Пользователь
  • **
  • Дата регистрации: Апр 2013
  • Сообщений: 67
  • Спасибо: → 5 | ← 15
  • репутация: 0
  • Пол: Мужской
    • Москва
    • Награды
  • Регион: Москва
Я вот всем советую на мокке испытать машину на снос, хватит небольшой площадки со снегом и льдом. Минут 20 как обычно и пару разных трюков без электроники. Попробуйте резкий газ в пол при старте, при скорости, с поворотами руля, торможение с поворотами и без, лосиный тест.
По моим ощущениям для исправления виляний лучше держать тягу постоянно, как на полном приводе. Сильный газ (если думать что не подключился пп) увеличит снос только.
Вчера была ситуация - на дороге подледеневший асфальт по колее и снег небольшой утрамбованный снег - обычное дело для трасс, едет фура, за ней тянутся 2 машины не рискуя обгонять, выхожу на обгон, прохожу первую машину, понимаю, что лучше вторую не обходить, потому что она ускорилась и сокращает расстояние до фуры, торможу - ускорение тормоз - задницу мотает немного вправо влево, скорость снизил, включил поворотник, быстро возвращаюсь в свою полосу. То ли на машине мукак, то ли он подумал, что я сейчас в кювет улечу, жмет на тормоз, снова торможу, снова начинает водить. Естественно все происходит быстро, скорость 80-90.

Электроника сильно помогает, но не доводите до того, чтобы она вообще вам помогала! Не испытывайте ее на прочность!
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн kiratymАвтор темы

  • Глобальный модератор
  • *****
  • Дата регистрации: Мар 2012
  • Сообщений: 25088
  • Спасибо: → 2382 | ← 5939
  • репутация: 109
  • Пол: Женский
  • "Наполеон" в юбке :)
    • Северная столица
  • За постоянную активность, настойчивость, за привлечение новых клубней, за рвение к победе и успеху во всем...
    • Награды
  • Мой авто: Был - Попель Корс. Стал - Попель Мокк 1,8АТ 4х4
  • Регион: Санкт-Петербург
 dirol ох, не советую в самом апексе поворота жать на тормоз - столько "приятных" ощущений получите, если нет навыков контраварийного вождения....
"Зависть - единственное искреннее человеческое чувство" (с)
Если телефон-то Нокиа, если автомобиль-то Опель (kiratym)
Моккей с возрастом (читай=с пробегом) все больше становится Порше(kiratym)
ОПИЛЬАЦТОЙГостям не доступен просмотр изображений. Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн igorim

  • Ветеран
  • *****
  • Дата регистрации: Янв 2013
  • Сообщений: 876
  • Спасибо: → 706 | ← 350
  • репутация: 4
  • Пол: Мужской
  • В Уфе МТС-отстой...
    • Ufa
    • Награды
  • Мой авто: Cosmo 1,8 АТ4х4 продан + Renault Kaptur 1,33 АТ4х4
  • Регион: Башкортостан
Лен, судя по всему, опыт контраварийного вождения около ТАЗиковного автопрома не поможет? ;) Или я не прав? :)
Продам и установлю Jetter для Opel Mokka. В комплекте кнопка переключения режимов работы Jetter: Норма; Средний режим; Спорт.
Ваша Mokka будет резкой на трассе и шёлковой в городе...
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.  

Оффлайн Маx77

  • Постоялец
  • ***
  • Дата регистрации: Май 2013
  • Сообщений: 113
  • Спасибо: → 10 | ← 89
  • репутация: 2
  • Пол: Мужской
    • Саратов
    • Награды
  • Мой авто: Opel Mokka Cosmoлет 4x4 turbo "Mokcar"
  • Регион: Саратовская обл.
Сегодня попробовал покружить машинку, супер, выкручиваешь руль даешь газу и машинка сначала уходит на большой радиус, а потом подключается зад и она начинает крутится на месте, но хватает ее всего на три круга, потом мочему то падает мощность или срабатывает защита вискомуфты, так и не понял, не догадался ребенка попросить все это заснять, самому интересно посмотреть со стороны.
Гостям не доступен просмотр ссылок. Зарегистрируйтесь.