Бюджет в районе 4,5 - 5 тысяч (около того) за колесо. А, да, 16 радиус. Вот.
Dunlop Ice Touch, 2-е зимы на них откатался шипы не вылетают, управляемость отличная, уровень шума умеренный. Гиславед был НФ5, .омно, котиненталевские технологии с алюминевыми шипами не для России точно, про НФ 100 ничего конкретного сказать не могу, т.к. лично не юзал, по тестам вроде хорошо. По нордману, считаю что 5-я хакка с упрощённой резиносмесью и не факт что гранёными шипами по цене последней модели Pirelli Winter Ice Zero (по отзывам шумная) но управляется на порядок лучше, т.к. в конкуренты они себе хакку 8-ю пишут и контики последние, ИМХО не самое лучшее вложение дензнаков.
А по поводу преодоления горок, наверное скажу банальность, но важна не столько резина, купить можно любую из первой 5-ки победителей тестов в автожурналах за текущий год, обратив внимание на предпочтительные именно для вас характеристики, сколько прокладка между рулём и сидением, т.е. голова водителя.
И да, ещё 215/65 R16 оптимально для адекватной работы электронных помошников, т.к. имеют минимальное отличие от штатной. А то тут столько копий сломано про высоту протектора, но никто не думает как в сложной зиней ситуации отработают ESP и др. системы при увеличении высоты боковины, показаний спидометра и т.д. при расхождении в 4 % от того на что они настроены (это я про 215/70).