Уточню, 35% под нагрузкой, на холостых всё в автомате откалибровалось нормально.
Устанавливал 1,5 года назад, двигатель 1.4 с чипом.
Гыыы, победил сегодня, см. ниже.
35 под нагрузкой? Довольно много, но если газовщики ничего не делали то скорее всего нормально. А вы это на глаз делали или пользуясь BRC calibration tool итп ассистентами? Во первых, советую для начала обзавестись ELM или подобным девайсом. Надо видеть долгосрочные коррекции. По идее BRC, если подключен к CAN шине, может и может читать эту коррекцию. Но скорее всего никто этим не заморачивался и установщиками не подключено. Как и лямбда зонд, но лямбду и не надо подключать. Смысл в подключении лямбды к ГБО это чтобы оторвать родной бензокомп от его лямбды и подсунуть ему эмулятор. Тогда газовам компом можно мутить своё собственное "чипирование".
Так вот, если долгосрочные коррекции на бензине и на холостом и на ходу за пределами +-10, то ничего хорошего вы скорее всего не нарегулируете. У меня с этим было нормально, бензокоррекции +-3, а либо настройки поплыли либо газовщики произвели только грубую настройку, или того хуже, влили настройки от другого A14NET. Ну и после прогрева бензокомп колбасил коррекции на лево на право без конца. При постоянной нагрузке и холостых оно устаканивалось и лямбда +- нормально начинала переключаться, но задумчиво. При рваной езде долгосрочные ходуном ходили от +- -30 до +- +30.
Только что настроил. Хотел сначала уточнить показания ДАД (MAP) на холостом. Но показания не сидят на месте, графика BRC софтина не строит, так что сразу понял что бессмысленное это занятие, так ка ГБО комп скорее всего оперирует значениями напряжения. Перешел к уточнениям MAP карты. На холостом воспользовался ассистентом, а зря, а может и не зря. В результате после заездов ELM долгосрочная коррекция на газу -7. Это не критично, может на холодную будет даже лучше - гляну потом. Для перфекционизма есть смысл поездить и подрегулировать коррекцию в BRC софтине по показаниям долгосрочки ELM, вывести ее ближе к нулю.
Далее езда. Думал надо будет по автостраде гонять. Ничего подобного, в городе даже лучше. Чтобы собрать график "бензо- и газо- карты" дОльше надо поездить без нагрузки с ооочень легким периодическим надавливанием и таким же отпусканием педали газа. Потому как показаний при вакууме во впускном коллекторе и с наддувом предостаточно, а в районе малых нагрузок обычно меньше. Ну вот, запустил ассистент уточнения в нагрузке, далее езда с бензином до получения жирной красной линии зависимости ДАД от чего-то там, тогда такой же жирной зелёной линии при езде на газе. Для переключения на газ что-то надо было нажать, не помню. Когда обе, зеленая жирная и красная жирная получены - жмём кнопку стоп, сводим жирные линии ползунком до макс совпадения, жмем подтвердить и сохранить ( и в ГБО и на диске). Все. Разбросанные отдельно стоящие точки не учитываем, только там где хорошо видно статистическое совпадение замеров, т.е. только жирные линии. Коррекции по ELM теперь что на холостом что на при разгонах и постоянке никуда не бегают, почти в нуле, тяга 1 к 1 как на бензине. Лямда работает практически на всех режимах, крому резкото сброса газа разумеется. Не понравилось что коррекции при сбросе убегали. Зашел куда то там и сдвинул коррекцию с 0 на -3 при сбросе газа. Теперь долгосрочная коррекция при сбросе убегает меньше чем при сбросе газа на бензине. Воот.
Получил бесплатную лицензию на 10 дней на BRC калибэйшен тул. В принципе можно отказаться от платной годовой, основное сделано. Все остальное оставил в покое, кроме запуска на холодную. Было 35 градусов. Движок быстро греется, поднял где-то на 60. Правда датчик ОЖ ГБО врет, это надо учитывать.
Этож какими надо быть !";№"№%;;*??)( чтобы отпускать людей с недостроенным ГБО. Уточнение настроек не заняло и часа. В следующий раз можно вписаться в 15 минут. Надеюсь с приходом весны ничего не поплывет, поезжу пока. Фильтры надо поменять, а то неведомо когда менялись.
Кстати, после корректировки показания аппетита борткомпа на ходу вроде стали 1 к 1 что на бензине что на газу. Раньше на газе "жрало" больше, что не удивительно, так ка долгосрочная коррекция была +20. На холостом не посмотрел, если коррекция так и останется -7, то скорее всего будет показывать меньше, не знаю, проверю.