На самом деле клацание имеет под собой две основных составляющих (проблемных места):
1. Тяжелый Маховик
2. Проблема с недовключением первой передачи
Из первого вытекают звуки при выжиме сцепления на 1-2-3 передачи, когда скорости вращения двигателя и коробки значительно отличаются. Поэтому их резкое рассоединение вызывает колебательные процессы, дающие мерзкие звуки.
Из 2 вытекает, как раз тот самый звук "клацания", когда 1 передача вроде и включена, но на самом деле как-то не так включена. Проведенные эксперименты показали, что из 10 включений 2 передачи 5 бывает абсолютно бесшумными, и 5 с разной степенью клацания.
Как бороться.
1. Плавный разгон и переключение с не менее чем 2500 оборотов
2. Четкого понятия, что с этим делать не понятно, раскручивание до 2500 помогает уменьшить вероятность клацания до 3 на 10 включений, но полностью проблему не решает. Второй вариант замена масла в коробке на то, которое при высоких температурах будет более густым нежели по сравнению с тем, что залито по умолчанию. В этом случае звуки от коробки любые будут "тонуть" в нем. Однако конструктивные недочеты это не уберет, всего лишь повысит комфорт.